Hirokama vision stories

История Сфинкса

И опять предо мной - только тайный намек -
Нераскрытой мечты торжество.

Александр Блок
....Полгода назад я был хоть и успешным, но не очень счастливым кризисным менеджером. Жизнь казалась пресной и неинтересной. Интуитивно понимал - иду не туда, делаю не то, занимаюсь не тем. Но изменить что-то не хватало решимости. Да и понимания, куда, зачем и почему. А потом в моей жизни появился проект Хирокама. Случайно и на первый взгляд ничего не предвещавший. просто интересный эксперимент...
Ноябрь 2016г.

Дмитрий Кошелев – человек, который переживает этап трансформации. Он долго был антикризисным менеджером, но теперь разочарован в этой профессии. Есть то, что ему вроде бы нравится. Но пока в этом направлении ничего не получается.

Дмитрий в поиске, он ищет новые идеи, задачи, людей. А кто ищет, тот непременно найдет. Так в его жизни появилась Юлия Деген. Эта встреча оказалась судьбоносной, пусть тогда Дмитрий об этом и не догадывался.


Юлия – создатель философии «Хирокама», нового и уникального явления в бизнесе и психологии. Видя и понимая проблемы Дмитрия, она предлагает ему поработать, чтобы понять, чего ему по-настоящему хочется получить от жизни.

Работа не простая, но благодарная.

Дмитрий соглашается. Он еще не знает, что в итоге получит не только цель, но полноценный бренд. Включая логотип, слоган, визитки-ключи и кое-что еще.
ГЛАВА 1
СИТУАЦИЯ
"Это был новый, интересный опыт"
10 ноября 2016г.

Работа начинается с картинки-ситуации. Чтобы узнать, куда двигаться, нужно начало пути. Юлии предстояло узнать, в какой ситуации пребывает Дмитрий, что имеет на данный момент. Не видя собеседника, не изучив информацию о нем, даже не взглянув на фотографию, она вызывает в сознании его образ и рисует картину-загадку. И потом вместе с клиентом ищет разгадку.
картинка-ситуация
Вот такое изображение получил Дмитрий Кошелев по электронной почте. Только взглянул и тут же выдал ответ:

«Вы нарисовали гору Сумеру, центр мировой справедливости. Согласно преданию, она должна находиться в Западной Сибири, только у нас ее нет. Лет 15 она мне уже не попадалась. Вершина ее не видна, потому что протыкает небо».
Юлия: «Задайте такие вопросы, ответы на которые я не могу знать или догадаться о них по вопросам, и вместе с тем, вы получите подтверждение или опровержение вашей теории.

Даже если вы видите сейчас знакомый образ, я все-таки советовала бы прояснить его, так как обязательно появятся нюансы. И только потом можно будет делать выводы».


Одно из изображений гипотетической горы Сумеру
Вопросов было много
И понеслось…

Ветер или облака? День или ночь? Холодно или тепло? Движется ли изображение и куда? Если это гора, есть ли там люди?

Так шаг за шагом, вопрос за вопросом размытое изображение превращалось в жизненное полотно.

Выяснилось, что Юлия нарисовала нечто одновременно статичное и движущееся по восходящей спирали вокруг центра с неподвижным основанием. Оно довольно холодное, хотя и теплее окружения, твердое и сухое. По ощущениям, центральное изображение создано из камня (первая версия с горой оказалась ближе всего).

По горе вверх едет уставший всадник. Чем дальше он продвигается, тем круче путь, тем сильнее встречный ветер. Ему хотелось бы повернуть назад, но он слишком долго искал эту гору, и теперь не может отступить.

А где-то на вершине горы стоит небольшой храм.

На этом этапе Дмитрий еще не очень доверяет Юлии. Ему хочется докопаться до сути, понять что происходит:

Д: А эти картинки у Вас как возникают?»

Ю: Мне вот недавно объяснили, что я использую классическую методику проектирования, которой учат художников. Называется "от пятна". Я вроде как думаю о человеке и чувствую какой-то цвет».

Д: Как вообще Вы это делаете? Просто силой воображения или входите в специальное состояние?

Ю: У меня хорошая связь со своим внутренним «я». Психологи объясняют это тем, что у меня сильная осознанность. И если мне задавать вопросы, когда я не думаю, у меня появляются эмоциональные образы, что-то типа впечатлений».

После того, как Дмитрий понял «механику» процесса, он еще активнее включился в игру, его вопросы стали более живыми и менее формальными. И в итоге..

Дмитрий: «Что побудило всадника отправиться в путь? Чего-то не хватает? А другие горы есть для этого всадника? Они больше? Меньше»

Юлия: «По-моему, он искал самого себя. Нашел гору, и цель, которая достаточно велика. Для него другие горы несущественны, если даже они и есть. он не видит смысла в том, чтобы взбираться вверх по ним... Вы поняли, в чем конфликт в картинке?»

Дмитрий: «Вы неплохо описали последние два года моей жизни сегодня».

Вообще я материалист. Это вовсе не означает, однако, мое неверие в тонкие материи, но я доверяю им только, если увидел сам. С Юлией так и было. Она, ничего обо мне не зная, в точности описала происходящее на тот момент.
Когда проблема определена, можно идти дальше - определить цель или подобрать ключи. Ключ показывает, как оптимально выйти из картинки в сторону разрешения конфликта. Цель ведет к следующей остановке. Она указывает, где можно оказаться, если двигаться в прежнем направлении.


Дмитрий выбрал цель.
Трудная дорога к цели
15 ноября 2016 г.

Дмитрий получил по почте вот такую картинку-цель:

картинка-цель
«Дмитрий, мне не нравится картинка-цель, которая получилась. Такой розовый цвет в картинках всегда обозначает тревогу. И в целом ощущение как будто внезапная резкая боль.
Она как бенгальский огонь, искрит прямо и жжет.


Вокруг нее вязь букв, слова прочитать не могу. Она не агрессивная, но деструктивна по природе, как запал бикфордова шнура. Очень опасно. Даже разгадывать не надо. Я бы рекомендовала делать ключи».

Что произошло? Юлия почувствовала - Дмитрий нуждается в переменах. Если ничего не менять в жизни и идти прежним путем, может случиться беда. Значит нужно срочно искать новое направление.

На том этапе Дмитрий ей не поверил. То, что Юлия была в чем-то права, он узнал в апреле 2017 года. Когда та деятельность, которой он занимался, «отвалилась» сама собой. Она и впрямь оказалась бесперспективной.

Но это потом. А тогда в ноябре они приступают к работе над ключами.
ГЛАВА 2
Ключ
В отличие от предыдущего образа, этот получился более светлым и совсем не агрессивным:
картинка-ключ
Что означает этот «ключ»? Узнать это предстояло через игру в «Да-нет-ку». И она началась.

Фигура или линия? Стоит, лежит или висит? Тяжелая или легкая? Гладкая или шершавая? Большая или маленькая?

Через двадцать пять минут обсуждений выяснилось, что это фигура, которая висит очень высоко в воздухе, не имея веса, но имея массу. Холодная и гладкая, она дарит ощущение однозначности. Внутри нее пустота. Ничего лишнего – величественно, смиренно, наполнено. В ней скрыто очень много радости.

В какой-то момент Юлия даже решила, что это портал, с которым можно разговаривать. Но куда он ведет? Может, на гору? Или с горы? Юлии так не кажется. Она уверена – вершина с первой картинки тут вообще не при чем. Но что тогда при чем?

Дмитрий хочет попасть внутрь, но пока нет ясности, как это сделать. Следующие двадцать минут обсуждения посвящены поиску входа. Предлагались разные варианты: назвать пароль, забраться снизу, одеться особым образом, избавиться от скепсиса…

И наконец… Бинго!

Ю.: У нее радость внутри. И, похоже, чтобы пройти, нужно иметь внутри радость

Д.: Ну да, с этим сложно. Чему именно радоваться, говорят?

Ю: Кто говорит?

Д.: ну, у неё можно спросить?

Ю: Можно. Вот сейчас подойдите и спросите. И скажите мне что она говорит.

Д.: Говорит, что надо радоваться талантам, которые заложены. Если это она отвечала.

Ю.: она и отвечала. Попробуйте сейчас это сделать и поймете, можете ли пройти через нее

Д.: Кажется, прохожу

Ю.: И что там на другой стороне?

Д.: Какой-то очень мощный энергопоток. Много света, тепла. Горы, солнце, пляж. Как будто Италия какая-то. Людей не видно.

Наконец, Дмитрий признается, что он действительно очень устал. Что его реальная жизнь далека от гармоничной и состоит из одной работы. Один проект сменяет другой, и отпуск вроде бы близко, но так далеко! Он живет, как большинство энергичных людей будущим – еще немного, еще чуть-чуть, и…

Смысл ключа найден. Он в том, чтобы научиться радоваться заложенным талантам. Как только это случится, Дмитрий пройдет на другую сторону своей жизни.

Ключ найден, а воспользуется ли им Дмитрий – уже его дело. Казалось бы, самое время задуматься о визитках.

Почему именно визитки?
коллекция визиток "Traversiata"
Парадоксально, но, даже плотно работая с Хирокамой, клиенты часто до конца не понимают, в чем ее смысл. Психодиагностика, арт-расстановки – это еще куда ни шло. Кто-то об этом слышал, кто-то читал, кто-то просто любопытствует. Но при чем тут визитки?

Визитки, которые делаются "о ключе" или "о цели" - это напоминание. Иногда достаточно одного взгляда на бумажный прямоугольник, чтобы вспомнить о цели, о том, что по-настоящему важно и о том, что нужно действовать.

Дмитрий с этим не спорит, но в тот момент решает, что и без них обойдется. Он полагает, что вполне справится сам – ведь ключ у него в руках. Поэтому он ограничился тем, что поставил его изображение заставкой на свой телефон.

Этапы пути
1
Ситуация
Определение проблемы, с которой предстоит работать.
2
Ключ
Действие, которое позволит вайти из ситуации к лучшему.
3
Цель
Образ ближайшего успешного будущего в результате пути.
4
Артефакт
Создание предмета, который точно воплощает ключ или цель
ГЛАВА 3

ЦЕЛЬ

скоро сказка сказывается
Жизнь внесла в планы героев свои коррективы. В партнерстве Димы и Юли случился перерыв. На долгие четыре месяца. За это время жизнь Дмитрия кардинально поменялась! По его собственному признанию, благодаря ключам. Они сработали.
Я тогда уволился с работы, запустил новый проект и нашел человека, который мог бы меня рекомендовать своим клиентам. Встал вопрос визиток. Обратился к одному, другому. Нашел того, кто согласился бесплатно сделать мне солидный тираж «под ключ» с дизайном, разработкой, всеми делами. Встречу назначили на воскресенье. А в субботу он заболел. Не срослось. Зато срослось с Юлей, которая, словно почувствовав мой запрос, сама связалась накануне, напомнив, что мы так и не сделали цель.
30 апреля 2017г.

Напомним, что первая попытка была неудачной. Значит, тогда было не время. И вот теперь, когда жизнь Дмитрия поменялась, когда он ступил на новый для себя путь, Юлия пробует нарисовать картинку-цель снова. И на этот раз все получилось!
Юлия прислала Дмитрию вот такую картинку:

новая картинка-цель
Вопрос-ответ, вопрос-ответ. Словно путники, пробирались Дмитрий и Юлия через пустыню, пока их не осенило! Пустыня! Оазис! Пальма! Египет! Таинственный храм, на стене которого выбито это изображение.

Добраться до храма непросто, а попасть еще сложнее, ведь вход охраняет грозный сфинкс, задающий вопросы. Только тот, кто ответит верно, сможет открыть дверь. Для этого нужно повернуть изображение пальмы, надавив на камень.

И тогда через длинный темный тоннель можно будет попасть в прекрасный сад.

Красивая история, но что она значит для Дмитрия? На поверхности – необходимость пройти путь, найти свой храм и, ответив на вопросы, оказаться в красивом саду. Но в ходе беседы выяснился, что все иначе.

Сфинкс – это сам Дмитрий! Это он собирает и накапливает информацию, это он встречает людей и сводит их вместе. Это он придумывает для них испытания, помогает попасть в чудное место посреди пустыни.

Он должен быть холодным и беспристрастным. Его цель – поддерживать и обустраивать храм, собирать и привлекать в него людей, но не проводить их через тоннель. Его задача – указывать им путь. И только.

Храм же - это бизнес Дмитрия. Полузаброшенный, слегка занесенный песками, остро нуждающийся во внимании и уходе.

На тот же момент Дмитрий был сосредоточен на путниках, он искал способы облегчить им дорогу, что было неверно. Юлия же советует ему затруднить им путь, поставить на нем испытания.

Вот так через простое изображение пальмового листа была найдена стратегия дальнейшего поведения.

Забегая вперед, отметим, что позднее она очень помогла Дмитрию в его работе с клиентами. Пусть не сразу, но он осознал ценность полученного опыта:

Дмитрий: «Здравствуйте. Сегодня понял истинный смысл Ваших слов о том, что человек сперва должен выдержать испытание, прежде чем получить мою помощь.

Раньше я стремился сначала доказать человеку свою полезность, а только потом что-то просить. Такой подход завёл меня в сделку, которая с горем пополам длилась три с половиной месяца. А сегодня я увидел, что люди до конца не знают, нужен я им или нет. И Ваши слова стали для меня критерием принятия решения. Я решил выйти из сделки.

Для меня это целая революция в мышлении.

Уже дважды за последний месяц меня усиленно затягивали в мероприятия, которые оказались бесполезными. Сейчас я анализирую причины, и понимаю, что мы много говорили о том, зачем моё присутствие нужно организаторам мероприятий, и ничего о том, зачем оно нужно мне».

Картинка-цель ,была доработана, чтобы превратиться в логотип в виде пальмового листа. Того самого – из пустыни, где расположен овеваемый песчаными ветрами храм.
Следующим этапом стала работа над дизайном визиток. Пока только обычной их версии. Кропотливая работа, весьма требовательная к деталям. За это время
Дмитрий принял решение о том, что будет написано на обороте (девиз тоже был вначале "услышан" как что-то похожее на древнюю мудрость).
Фраза "Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет" - стала слоганом проекта.
А должность Дмитрия пришлось изобретать нешуточно. Ведь его работа - сфинкс.. В итоге сошлись на «Главный по пропускам».
28 мая 2017 года

Дмитрий получил готовый макет визиток и рекомендации по их печати, подробные требования к бумаге и радиусу скругления углов.

Выполнить некоторые требования оказалось не так-то просто. Например, бумагу пришлось везти аж из Екатеринбурга.

16 июня 2017 года


Дмитрий показал Юлии готовые визитки.

«Я отслеживал реакцию на свою визитку: конечно, многих не оставил равнодушным логотип. Хотел бы теперь посмотреть реакцию на couture».

ГЛАВА 4
АРТЕФАКТ
Моя задача - сделать вещь, точно передающую разгадку. Она должна создавать то же впечатление. Не просто пустыня, не просто храм. А тот самый образ. Именно этого мы добиваемся. Во всех деталях.
Юлия
Создание Вещи по образу - это отдельное приключение. В нашем случае оно заняло целый месяц. Все детали и решения должны быть абсолютны. Они должны подходить конкретному образу.
Эти визитки называются Couture не случайно. Их приходится делать практически вручную - каждое решение коллекции уникально.
Для визиток о таинственной двери храма нужно было придумать, как изобразить поворотный механизм с изображением пальмового листа, как воспроизвести надпись, выбитую в камне, как в конце концов, максимально передать эффект старины. Вопросов было много, и Юлия с дизайнером Яной нашли ответы на каждый из них.

В итоге была выбрана окрашенная в массе бумага лучшего мирового производителя - хлопковый Gmund Matt. Ее поверхность похожа на песчаник - камень, из которого созданы пирамиды Египта. Для оттиска использовали мощный пресс с нагрузкой в две тонны. В центре визиток художники поместили легко поворачивающийся кружок с пальмовым листом. Изящное и простое решение.
18 июля 2017

Они пришли к Дмитрию, преодолев длинный путь из Москвы. Теперь у него была философия бренда, логотип и персональная коллекция визиток его проекта.
коллекция визиток "Сфинкс"
Каковы впечатления Дмитрия по итогу работы?
Дмитрий: Уходя с последней работы, я понимал, что больше по найму работать не буду. По крайней мере, какое-то время. Дело было в феврале, и до апреля я искал свою «нишу». Сотрудничество с Юлей происходило параллельно.

И вот что интересно – именно она помогла мне переосмыслить себя, как траблшутера и выделить ключевую проблему - заказчик не хочет слушать моих советов, пока ситуация не критическая. То есть все дело в психологии заказчика.

- О, как! Значит, мне нужно работать в тандеме с психологом.

Это первый вывод, к которому я пришел. Вторым стало понимание корня проблем. В большинстве случаев он в том, что люди часто занимаются не своим делом. И тогда я подумал, что было бы полезно сначала определять предназначение клиента, потом подключать психолога, а затем уже искать выход из имеющейся ситуации. Изучив в сети материалы, понял, что ближе всего к этой идее методика Валентины Габышевой. Связался с ней и договорился о сотрудничестве.

Так появился проект «Инженерия судьбы» - то, чем я занимаюсь последние месяцы.
Это удивительный поворот в моей судьбе, так как такого фееричного начала у меня никогда не было. Не поверите, но именно в тот момент, когда я наконец нашел верный путь, в моей жизни вновь появилась Юлия с предложением делать визитку-цель.

Чем они помогли? В реальности это оказалось практически бренд-буком. Даже больше: Юлия подсказала некоторые важные штуки по содержанию бренда.
Дмитрий: Сегодня у меня все хорошо. Я точно знаю, что диагностика предназначения работает – за три месяца мы накопили достаточную статистику, чтобы это утверждать. Те, кто подошли к ней серьезно, запустили очень мощные изменения в своей жизни.

Но все это мне известно сейчас, а когда Юля делала ключ, это не было так очевидно. Однако так оказалось, что именно она выдвинула предположения, которые начинают сбываться.

Именно она показала, что методика трансформационная. Теперь это подтверждается каждый день.

Идея делать людям диагностику и отпускать их также принадлежит Юлии. Сначала я хотел продавать клиентам дополнительные услуги, но, прислушавшись к ней, ограничился только определением их предназначения.

И теперь вижу, что этот подход на 100% правильный.

Пока прошло слишком мало времени, чтобы оценить, действуют ли визитки-цель. Но интересно вот что – многое, из того, что Юлия говорила полгода назад, сбывается сейчас. Иногда я думаю: «Так вот же оно! Вот что это значило!»

Что до визиток, то пока я ни одной не отдал – не возникало такого желания. Юлия сказала, что я пойму, когда это нужно будет сделать.

Мне кажется, идея с персонифицированными визитками очень перспективная. Тем более, что Хирокама – не просто индивидуальный продукт, но и фэшн-изделие, созданное с использованием работающих психологических методик.
"Пантеон Хирокама" - люди, исполняющие свое предназначение