hirokama stories

Сила в праве. Растущее наследие

история Елены
Елена Антонова - нотариус Санкт-Петербурга со стажем 25 лет. Знакомство с новым кейсом и Матрицей от Хирокамы традиционно для меня началось со встречи с героиней истории в Zoom. Но говорили мы не о документах, а скорее о жизни и смерти, вечном и конечном.

Елену всегда манила особая сторона нотариата - наследственное планирование.

Рассказывает
Юлия Морева
автор статьи
Наследственное планирование — это процесс, в котором заранее определяется система наследования имущества — так, как важно клиенту. Это помогает избежать лишних финансовых затрат, а также ненужных распрей между наследниками.
Годы практики, постоянного обучения и профессиональное чутьё помогали находить верные решения для разнообразных клиентских задач, связанных с наследством.

У неё стали формироваться очереди желающих попасть на консультацию.
И постепенно Елена оказалась на распутье: продолжать работать как нотариус или сменить направление, заняться наследственным планированием целенаправленно?
глава 1
Распутье
Попасть в нотариат очень сложно, а уйти оттуда страшно. Наработаны связи, репутация на рынке, это можно потерять, если сменить направление.

Может, пойти в независимые консультанты, чтобы шире реализовать накопленные навыки и опыт? И действительно ли это мое, или блажь? А то может расслабиться, «поработать» бабушкой…

Елена Антонова
Елена Антонова
Июнь 2020г

Елена — не частый пользователь инстаграм. Но однажды она увидела прямой эфир с гостьей — Юлией Деген. Говорили о Хирокаме и том, как может проявляться суть проектов и их владельцев через материальные вещи.
На тот момент я и не поняла толком, что такое Хирокама, просто почувствовала, что мне это нужно. Кому рассказывала – пожимали плечами, говорили, что ерунда какая-то и дороговато. А мне было не удержаться от мощного внутреннего призыва. В каком-то смысле это было авантюрой для меня, шагом в открытый космос. Мой приход в Хирокаму стал подарком самой себе ко дню рождения.

Елена Антонова
глава 1
Матрица
Август 2020г

Елена пришла на групповой поток курса "Матрица". Суть его процесса — раскрыть подсознательные образы, говорящие о ценности и потенциале каждого участника. Ведь как говорится - все ответы уже есть в нас.

Каждый студент получал практические домашние задания, которые нужно выполнять по алгоритмам. И если для кого-то процесс был трудным и энергозатратным, то для Елены это оказалось увлекательное, азартное путешествие в глубину.
Я с такой радостью работала над Матрицей. У меня там уже было много всего, а хотелось ещё и еще. Поняла, что вот оно мое сокровище. Думаю, что смыслы еще будут открываться. А сейчас, если по каким-то причинам не получается идти в заданном направлении, то хотя бы лежу и смотрю в эту сторону (смеётся).

Елена Антонова
три уровня матрицы, собранные Еленой самостоятельно
При раскрытии Матрицы на разных этапах ее обладатель может встретить образы, близкие его опыту. Но чаще, особенно сначала — это большой сюрприз и удивительные “встречи”:
Сначала нужно было «увидеть» транспортное средство. У кого-то конь, который свободно несется по полю, у кого-то космический корабль. А у меня… асфальтоукладчик! Идет по бездорожью, оставляя позади себя прямую, ровную трассу, по которой вслед за ним движутся люди. И еще были образы антенн, антенных решеток, схем передачи информацией, что тоже было странно, ведь я чистый гуманитарий.

Елена Антонова
Сам асфальтоукладчик увиделся Елене необычным — инновационный, медленный, мощный, управляется интуитивно силой мысли и прокладывает через холмы и бездорожье верный новый путь из серого посёлка в город солнца — город мечты для людей. Холмистая местность напомнила Тункинскую долину в Бурятии, родину ее отца.


В моей матрице звучит тема синхронизмов тех примет, знаков, которые дарит нам пространство. И вдруг я и в жизни стала замечать образы, подсказки из матрицы.
Через день после завершения курса в Хирокаме я улетела в Иркутск, а оттуда решила съездить в Бурятию, в ту самую долину. Мы ехали на машине по дороге, и я ее не узнавала. В детстве я с опаской ожидала участка дороги, который в простонародье звался «Тещин язык». Это была такая змейка, серпантин, на котором меня всегда укачивало. А сейчас дорога была совершенно ровной, с идеальным покрытием. Оказывается, в тот день открыли эту новую трассу, более прямую и безопасную. И в живописнейшей Тункинской долине, окруженной величественными Саянами, то тут, то там нам встречались работающие современные асфальтоукладчики, оставляющие за собой идеальное дорожное покрытие на прямой, как стрела, трассе.

Елена Антонова
Все эти образы в итоге получили свое объяснение
Поле вокруг дороги

После расшифровки стало понятно, что это образ поля выбора — информационное поле.
Птицы, крикливые чайки

Шум, хаос, среди которого есть ненужная и нужная информация.
Глаз Гора

Способность отличить самое важное, лучший путь для решения задачи
Вызревший подсолнух

Он готов отдать свои семена и движется к солнцу — как и асфальтоукладчик к Городу Солнца.
Транзисторный приёмник с антеннами и зелёным экраном как у кардиографа.

Антенны — принимают и передают людям волны информации , кардиограф — о связи с сердцем (как и глаз Гора)
Загадка для героя

Образ того, как важно найти верный способ, того, что идет игра со смертью и наследства - сокровищ. Хроники Хаоса = напоминание о шуме, криках чаек.
Образы логически связывались друг с другом и в итоге формировали уникальную карту личности, так называемый общий “сценарий”:

В итоге сложилось, что Елена в поле хаотичной информации находит интуитивно верный, наилучший алгоритм-путь и ведёт к городу будущего —городу солнца с совершенным, утопичным устройством. И ей важно при этом сохранить — принять и передать дальше — древнюю мудрость, семейные ценности.
Перед вами результат этапа "Матрица" — сценарий создания ценности.
Матрица Елены — одна из самых объёмных по количеству информации, образов. В сценарии видно образное описание клиента проекта, его предыстория, то, с какой задачей он приходит к автору Матрицы. Есть и то, что важно для качества самого процесса, его результат (ценностное предложение) и итог для самой Елены, то, к чему она стремится в каждом своём проекте.
Мы пионеры в области наследственного планирования в нашей стране. Я теперь понимаю, почему возник образ асфальтоукладчика нет проторенной дороги, мы сами её создаём. Это вдохновляет, но приходится иногда преодолевать и собственный страх.Часто бывает, что начинаешь составлять какой-то документ, и в голове возникают из ниоткуда нестандартные решения, которыми до сих пор не пользовалась. Сейчас этому уже не удивляюсь. И в матрице есть образы, связанные с приемом и передачей информации: транзистор, голос сердца, голос души, усилители, антенные решетки. Принять информацию, очистить от шумов и помех и отдать людям, чтобы пользовались.
Все это вместе только подтверждает, что выбранный путь это мое. Надо поверить уже наконец. Это здорово!

Елена Антонова
глава 3
Маркетинг
Елена продолжала работать в нотариате. Вместе с этим добавилось уверенности в том, чтобы развивать свои идеи. И она решила создать открытую онлайн-площадку — сайт/приложение — где каждый смог бы легко разобраться с тем, как на самом деле создаются завещания и в целом в теме наследственного планирования.
Это направление плохо развито в России — мало специалистов в этой нише, мало доступной информации. Тема смерти для России — из разряда табу, поэтому все сферы, касающиеся ее, в довольно запущенном состоянии.
Если меня спросят кому нужно наследственное планирование? Я отвечу всем, независимо от уровня доходов. У каждого есть то или иное имущество и есть кому его передать.

Вижу большой потенциал у интернет-проекта. Страна огромная, доступ к квалифицированной помощи есть не во всех уголках. Я думаю о том, как дать возможность людям сделать диагностику своей ситуации самостоятельно. Сейчас занимаюсь написанием алгоритма для такого рода программы.

Елена Антонова
Чтобы вывести проект к людям, нужно было хорошо продумать его упаковку. От этого зависит — поймут ли верно ценность проекта. Елена обратилась к Юлии, чтобы решить эти задачи на основе построенной матрицы.

Задача для Хирокамы стояла такая — создать основу, опираясь на которую, можно будет строить проект. Нужно было получить подробное описание клиента, ценностное предложение, принципы денежной политики, позиционирование, гайдлайны.
Гайдлайн — документ-гид для дизайнеров, который служит подсказкой и опорой — содержит основу стиля и графические элементы, которые позволяют использовать его как слова и буквы визуального языка.
Аватар (образ) клиента

Елена еще до создания матрицы примерно представляла образ своего идеального клиента - сказался многолетний опыт работы. После Матрицы это понимание стало глубже и более точным.

Клиент Елены — независимый, талантливый, создавший в жизни что-то ценное, но замкнутый в себе человек. Ему важно сохранить накопленные им ценности и труды, передать их потомкам так чтобы это не вызвало ссор между ними. У него нет веры в то, что после смерти это вообще возможно. Клиент в растерянности и боится всё потерять бесследно.
Концепция Ковчега

Еще на этапе создания сценария, стало понятно — история как-то связана с ковчегом. Об этом говорили образы чаек, кораблей, сохранения ценностей, пути сквозь шторм, хаос.
Это подтвердилось, когда начали работу над упаковкой проекта. Но многое было еще неясно.


Елена собрала облако картинок-примеров — какие сайты, сочетания цветов и элементов нравятся больше, лучше отражают ощущения от проекта. В них после расшифровки определили повторяющиеся признаки и элементы: волны, лодки, мудрецы и ценные знания, диски с записями, плетения и многое другое.
часть большого подборок
Для того, чтобы всё связать и сложить общую картинку, были использованы особые технологии Хирокамы. Они напоминают мозговой штурм, и расследование одновременно.

Их цель - получить ответ, который объяснит каждую картинку, каждый текст, найденный в процессе поиска. И точно опишет все этапы проекта.
Детальные поверхности

Образ печати Времени на лицах людей или на поверхности Земли
Концентрические окружности

Образ информации (записанная дорожка - на грампластинке или лазерном диске)
Лестница в небо

Верный путь, способ преодолеть трудности и исполнить свою мечту
В чем Сила?

Через тему “Силы”, которая часто встречалась в Матрице, появилась история режиссера и актёра Сергея Бодрова. Герои его фильмов (“Брат-1, -2”, “Сёстры”) во времена беспредела (хаос) и бандитских группировок исследовали тему силы - “В чём сила, брат?” - и ставили семейные ценности во главе угла.

А фильм, который Бодров снимал перед трагической гибелью съёмочной группы, назывался “Связной” (связь, сеть - основной лейтмотив Матрицы Елены). Сам Бодров должен был играть мусорщика Лешу, на самом деле – агента спецслужб (мусор как шум, хаос; Бодров в детстве хотел стать водителем мусоровоза).


Съёмки проходили в Кармадонском ущелье (рядом была минеральная река, как и в Тункинской долине). Известно, что трагическая гибель произошла из-за схода селя – фактически, потопа. И образ клиента Елены также проявился в фильмах Бодрова – в саундтреке «Полковнику никто не пишет». Вот он, независимый, талантливый и отделенный от других человек.
"Так мы подтвердили догадку, образ проекта - ковчег. Но не простой.Вот краткий сценарий, который мы поняли:

Мы (клиент проекта) находимся в Кармадонском ущелье (в опасности). Может случиться потоп (смерть), будет потеряно все. Но если открыть глаз Гора (сила-в правде) можно будет создать ковчег (путь решения проблемы, план работы с наследством), который сохранит самое важное. И тогда все это будет доставлено в другой, новый мир за пределами катастрофы - информация не будет потеряна в шуме времени".

Этот краткий сценарий превратился в десять документов, базу проекта: описание клиента, продающая модель, ценовая политика, продукт, и другие.

Юлия Деген
Графическое воплощение

Далее следовал перевод истории о Ноевом Ковчеге на язык дизайна. Об этом этапе расскажет - Алиса Васильева.
Алиса - профессиональный дизайнер, архитектор и арт-терапевт. Она в своё время тоже прошла курс Матрица и этап Маркетинга, знает на своём опыте, как работать с проектами, опираясь на матричные сценарии.
В самом процессе создания гайдлайна Матрица помогала понять - подходит ли элемент, выбрать максимально подходящее дизайнерское решение. Она как фундамент, книжка с подсказками, к которой можешь обратиться. На мой взгляд, работа из Матрицы получается намного глубже, чем традиционный дизайн.

Алиса Васильева
Матрица позволяет буквально "почувствовать" проект именно таким, каким хочет видеть его основатель. Работая с ней, можно позволить себе любой творческий процесс - и это будет именно то, что нужно сделать в проекте. Мечта любого творца!

Но пока реалии таковы, что “обычные” дизайнеры в большинстве своём не знают о Матрице, не понимают, как работать со сложными образами, из которых она состоит. И поэтому крайне важно - создать для них понятные ориентиры.
Очень было важно соблюсти баланс образного и прикладного. Человек, который будет использовать наш гайдлайн, должен вместе с тем, оставаться творцом. Поэтому в рекомендациях мы не даем конкретных указаний в пикселях, но описываем принципы, дизайнерские подсказки:

Алиса Васильева
Уже сама цветовая палитра проекта оказалась сложной. Приглушенные, но вместе с тем глубокие цвета и неожиданные их сочетания, сложные текстуры + золото
Несколько страниц отведено конкретным ориентирам для создания веб-сервиса и приложения:первого этапа развития проекта
Даны не только указания о том, как лучше подойти к задачам, но подобраны максимально подходящие примеры
Темная заставка, темные служебные экраны мы рекомендовали сочетать со светлым наполнением, где будет идти работа с документами
Кроме прикладных вещей в гайдлайне собраны те элементы и образы, которые подходят проекту, причем именно в том виде, в котором они лягут в его стиль. Ведь круги могут быть очень разными. И дизайнеру в первую очередь, нужно видеть пример, чтобы понять задачу.
Важная часть гайдлайна - общая карта признаков и образов.

На ней хорошо видно, как каждому шагу сценария (проблема, клиент, процесс, ценность проекта) соответствуют свои графические элементы.

Теперь если нам нужно сделать коммерческое предложение (важна ценность) можно использовать образы из одной части(самый финал), а если создать информационный буклет (где важно прояснить процесс работы) - из другой (Ковчег) и так далее.
Результат получился выразительным. Когда рассматриваешь гайдлайн, можно буквально почувствовать нечто вечное, монументальное. Как будто попадаешь в своеобразный храм, но вместе с тем и в научную лабораторию. Елена приняла результат с восторгом. А вот ее партнеров он поначалу смутил.
Мои партнеры - люди рациональные. Высказали опасение - не оттолкнет ли такое изысканное оформление сайта простых людей, которым адресована информация (предложено использовать сложные оттенки зеленого, песочного и других). А мне предложенный дизайн сразу понравился, я просто купалась в этих цветах, меня не смущали сложные шрифты и образы. Думаю, что он как раз должен задержать тех людей кто готов отдать свое время, чтобы разобраться в вопросе, кого не устраивает поверхностность и непрофессионализм. И мы сами такие люди - готовы отдать проекту и время, и деньги".

Елена Антонова
глава 4
Большая идея
Создание проектов из Матрицы - это живой, глубокий процесс, в котором по пути могут происходить различные неожиданные открытия. Например, как в случае с Еленой - в работе над дизайном сайта обнаружилось сокровище в виде более масштабного бренда.
Оказалось, что наследственное планирование и нотариат - словно галактики в большой Вселенной глобального проекта Елены по её Матрице.
Когда работали над гайдлайном, ощущение было, словно есть картина, но не завершенная. И потом, когда вдруг увидели эту Большую идею проекта - пазл сошёлся. Можно сказать, разгадали загадку.

Алиса Васильева
Растущее наследие
Большой Идеей оказалось “Growing legacy - Наследие может расти”.

Важно, чтобы после смерти владельца его наследство не было разрушено, а продолжало развиваться, расти и приносить пользу семье, обществу, планете.

Важно, чтобы семена упали в благодатную почву и проросли - вот откуда было такое количество сведений из сферы агротехники в матрице.

Мы нашли в проекте несколько дополнительных направлений.
Не просто передать ценности потомкам, но сделать так, что они будут преумножаться со временем. Это и разумное наследственное планирование, и попечительство, и надзор за ценностями, хранение документов, и самое важное - продвижение интеллектуального наследия. Забота о научных статьях, изобретениях, произведениях искусства, которые составляют часть общего достояния человечества.
Юля вывела за пределы узко-юридического понимания темы наследственного планирования. Ещё она сказала, что у меня звучит явно тема авторских прав. А я туда и не смотрела.


Вдруг звонят знакомые и говорят: “Знаете, скончался один художник – можете проконсультировать наследников”. Пришлось окунуться в круг специфических проблем, с которыми сталкиваются люди искусства. Стали приходить идеи – как можно улучшить ситуацию в целом, какие удобные инструменты можно создать для этой категории клиентов. Параллельно начались контакты с изобретателями, у которых много идей. И всех их волнует вопрос - что будет с этими идеями после ухода авторов.

Благодаря работе с Хирокамой я обрела бесценную уверенность.

Уверенность в том, что наследственное планирование – не просто блажь или дань времени, это выбор моей Души, независимо от того, буду ли заниматься этим как нотариус, или оставлю нотариат и полностью сосредоточусь на проекте. И этот проект будет полезен людям. С Хирокамой поняла, что это точно мое.

Елена Антонова
По итогу интервью и погружения в кейс я осталась под впечатлением от того, насколько сильно вдохновляет Елену идея зарождающегося проекта, насколько увлекает то дело, которое она продвигает. Она по-хорошему заражает своим взглядом на дух права.

Мне всегда казалось, что буква закона - сложная, мёртвая, написана не для людей. А тут начинаешь видеть, что право в нужных руках может выступать защитой реальных ценностей, быть живым и помогающим.

И появляется надежда, что у наследия как отдельного человека, так и всего общества есть реальный шанс не кануть в Лету, а жить, расти и нести пользу миру.
Автор статьи