артефакты
Волшебные наузы
карманный вариант
Эта история - о том, как мы создавали идеальную карманную книгу, и получили результат, который мог бы стать достойным библиотеки Хогвардса.
Вы можете забронировать место в следующей партии книг до 1 июня.
Волшебные наузы своими руками
О том, зачем и как сделана эта книга
Для концентрации или расслабления
Вязание узла - процесс осознания объектов и их взаимоотношений и управление ими. Выбирая тему узла и работая над ним, вы определенным образом осознаете себя и собственные ситуации и управляете их восприятием.
Карманный вариант
Размер книжки 10*13 см, легко помещается в сумку, удобна в ладони. Создана, чтобы носить с собой. Обложка непромокаема, а бумага страниц не рвется. Сняв бусины с кончиков шнура, вы можете добавить в книгу свои страницы и заплести ее заново.
Авторский сборник
Часть узлов в книге разработана автором, часть - реплики книги Эшли или авторские версии известных узлов. Названия узлов написаны на русском и английском языках, узлы сгруппированы по темам.
Целостное решение
Мы продумали все детали книги для того, чтобы погружение в процесс вязания узла было максимально комфортным. Книгу приятно держать в руках и листать.
Красиво в каждой детали
Мягкий шелковый шнур, некрашеные деревянные бусинки, цвет обложки, шрифт или способ закрыть углы - мы создавали каждую деталь такой, чтобы соприкасаясь с ней, чувствовать ее красоту.
Просто и содержательно
Цветные схемы подволили сократить количество «шагов» в схеме, а значит, упростить восприятие. Вязать по такой книге можно без подготовки. Всего в книге 83 узла.
Мы повторяем книгу ограниченным тиражом в июне 2019 г по предзаказам
Как создавалась книга
О том, как я решилась создать книгу под сверхмалые тиражи
Эксперименты. Кольца, шпагат, обувной шнурок и пружинки.
Мы портим принтер, идеально верстаем и ищем подрядчиков.
Мы находим все ответы для идеального решения.
Создание узла-наузы - восприятие объектов и их взаимоотношений и управление ими на уровне абстрактных систем. Это своеобразная запись невербального сообщения.

Выбирая тему узла и работая над ним, вы определенным образом структурируете собственный контекст этого плана.

Об авторе книги
Майя Локшина
Майя Локшина
Плетение с детства
Я с детства умею вязать и вышивать, и меня стало привлекать то, что можно сделать из разных ниточек- шнурочков- верёвочек. Позже бабушка научила меня искусству макраме, а она переняла это искусство от своей мамы. Во время первой мировой войны моя прабабушка даже обучала в госпиталях этому искусству солдат, чтобы они разрабатывали руки после ранения. Так что умение вязать макраме в нашей семье наследственное.

Морские узлы я познавала и на практике, занимаясь парусным спортом. А в институте я писала диплом о том, как птицы строят гнёзда. Вместо шнуров пернатые используют травинки, волосы животных или мокрые тонкие корни. То же самое использовали в древности и люди. Да и сейчас частенько используют. Кроме того, со школьных времён я увлекалась и оригами, искусству складывания фигур из бумаги.

    Волшебные узлы
    Многие годы я занималась макраме, плела людям украшения. В какой- то момент украшения стали и оберегать и лечить своих владельцев. В какой-то момент знакомая мастерица показала мне статью о том, что узлы несут в себе волшебство. Такие узлы нельзя тянуть за концы, прилагая силу, как это делается в макраме, а нужно бережно затягивать.

    С появлением интернета я стала активно в нём искать такие узлы- наузы, но их было очень немного. Кельтские же узлы- узоры, которых было много, можно рисовать, но, за редким исключением, невозможно связать из одной нити. А чем меньше нитей потрачено на узел, тем сильнее волшебство.

    Мне же хотелось использовать разнообразные наузы для защиты, лечения, привлечения денег…Пришлось придумывать свои. И в этом мне очень помогли мои предыдущие увлечения.
      Наузы и книги
      Науз- это квинтэссенция, с одной стороны, вязания морских узлов, с другой стороны - ткачества и оригами с их регулярностью и великим разнообразием.
      Мало придумать узел, нужно понять, для чего он служит, дать ему имя. Для этого нужно на время перестроить своё сознание. Наверное, это умение тоже наследственное, моя прабабка была очень сильным медиумом.

      Вот так наследственные умения и новая информация и привели меня к созданию и называнию наузов. Писать книги меня пригласила редактор одного из периодических изданий. С тех пор, с 2006 года, про наузы у меня выпущено 8 бумажных книг, зарегистрированных в Российской книжной палате и несколько электронных
        Сентябрь
        Мегамагнат
        В сентябре 2015 года Майя предложила нам напечатать ее новую книгу. Небольшой такой карманный вариант. Для тех, кто учится вязать узлы. Микротираж. Штук двадцать например. И как-нибудь не очень дорого.

        Это было неожиданно, но интересно. И приятно погладило по самолюбию. Я почувствовала себя ни много ни мало - прямо уже главой издательского дома Мы договорились, что я попробую в этом разобраться, а там посмотрим. И началось.
        мысленно я себя уже наградила за очередной подвиг под аплодисменты
        Вроде бы простое дело - книжка. Страницы, буквы и обложка. Но у нас не было почти ничего, за что можно было бы зацепиться. Отдельные нарисованные узелки и их названия. А сделать хотелось так, чтоб получился артефакт Hirokama - чтобы с ней было в кайф учиться вязать узлы.

        Начали с размера. Напечатали одну страничку и прикидывали - как удобнее?
        В итоге остановились на 8*11 см, она была не громоздкой, но достаточно большой, чтоб было хорошо видно схемы.
        Потом взялись за обложку. Нашли специальный обложечный материал, устойчивый к затиранию, жиру и воде. 16 разных цветов.
        Октябрь
        Обложка
        Майя предложила сделать переплет на кольцах, мы нашли и купили несколько пар разных размеров. Но собрав прототип, поняли - не то. Странно, жестко и неудобно. Продели сквозь отверстия шпагат - было интереснее, но слишком колюче. Купили обувные шнурки и зашнуровали. Нам всем понравилось, Майя забраковала. ей показалось слишком кустарно.
        кольца
        шпагат
        шнурки
        Потом Майя прислала мне фото милого розового брошюратора и предложила сделать на пружине. Почему нет) Стоил он не очень дорого, купили и его.
        купили розовый брошюратор
        но результат не впечатлил
        Хотя сделали все по инструкции
        Ни одно решение не грело, ни кольца, ни шпагат, ни брошюровка.

        Тем временем, из всех цветов обложки выбрали три лучших и примерили к ней дизайн названия золотой фольгой. Победил центральный. Но на всякий случай, купили все. А вдруг что-то пойдет не так?
        И придумали крутой способ закрывать обложку на углах - плетением. Получилось очень красиво)
        Ноябрь
        Страницы
        Мы уперлись в тупик с обложкой и переключились на бумагу самой книжки. По условиям, непромокаемую. Долго ли коротко, нашли синтетическую бумагу Полилит, - белую, приятную на ощупь и действительно непромокаемую. Я прочитала по диагонали то, что по ней можно печатать любым способом, сообщила Майе, и поставила галочку "бумага есть".
        Наша дружественная типография Джимара согласилась печатать, а через пару часов прислала сообщение, что Полилит совершенно не подходит для цифровой печати. Он не держит температуру выше 80 градусов, потому что это по сути пластик.

        Я не поверила, отрезала кусок от одного листа, который мы уже купили на пробу и сунула его в наш черно-белый лазерный принтер. Лист вылез, аккуратно расплавленный на полосы по числу прижимных роликов в принтере. И частично остался на роликах. представьте, что вы погладили утюгом полиэтилен. Было примерно так же.
        Пошла разбираться, каким образом на этой бумаге можно печатать. Вариантов оказалось немного. Офсет (тираж рентабелен от 500 штук, не подходит). Шелкография (краска проходит через сетку, сетки надо делать для каждой страницы, совершенно нерентабельно при малых тиражах). Высокая печать (для каждой страницы отдельное клише) и УФ печать, когда чернила сушатся не температурой, а ультрафиолетом. Вот оно! Нашлась типография, которая печатала именно так и готова была попробовать с нами работать.

        Сделали макет для печати на листе 70*100 сантиметров, как попросила типография, купили сразу пять листов Полилита, хотя хватило бы одного, и Вано поехал в типографию. Позвонил он оттуда озадаченный и сообщил, что кто-то кого-то не понял, типография печатает огромные баннеры и не может делать мелкие книжки.
        Вано вернулся, провисел целый день на телефоне и грустно сообщил, что помочь нам согласилась только еще одна типография, но запросила за пробную печать одной книги 35 тысяч рублей. Это правда, я видела счет.

        Поэтому у нас среди других запасов теперь есть пять листов синтетической бумаги для этикеток. Впрочем, на ней можно печатать непромокаемые визитки. Вдруг кому-то придет в голову назначить деловую встречу в бассейне или в бане)
        Затем занялись версткой книги. Честно говоря, я снобски смотрела на все предыдущие книги Майи в плане дизайна и хотела, чтобы наша уж была действительно - отлично сделанной и красивой. Оглядываясь назад, понимаю, что это самое желание покрасоваться здорово замедлило нам работу, но что было то было.

        Наконец, в нашу команду влилась Оля, дизайнер из Минска, которого совершенно не смутили предлагаемые мной совсем небольшие деньги за работу. Она сказала, что по сравнению с ее ежедневной работой в типографии, наш проект Хирокама - это счастье и вообще мечта. Было очень приятно.
        Эскиз
        Было решено создать идеальную симметрию на каждой странице
        обсуждали каждую деталь
        Шрифт, расположение номеров страниц, разделы, информациб
        и сделали хорошо
        Просто, понятно и красиво
        Майя однако, все больше нервничала, и наконец сказала ту фразу, от которой мне стало виновато и вообще, не по себе. "Дорога ложка к обеду". Она-то надеялась получить книги еще до Нового года, чтобы люди покупали их в подарок друг другу. И это понятно. А тут я со своими нездоровыми амбициями книжного мегамагната. И уже конец ноября.
        -- Только я кончил первый куплет, как кто-то сказал: ``Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!'' Королева как закричит: ``Убить Время! Он хочет убить Время! Рубите ему голову!''
        Хотя дело тянулось не только поэтому. А и потому, что к этому моменту я начала смутно подозревать, что дешево это не получается.
        Я поговорила с Майей и она согласилась на то, что цена станет понятна только в самом конце проекта.
        Декабрь
        Ответы
        Взяв обложку в руки снова через месяц, я окончательно поняла, что ни пружины, ни кольца нам не подходят. Даже если взять мелкую пружинку - получается какой-то грустный хлипкий блокнот, а не книжка. К этому времени книга, которую мы делаем, стала ассоциироваться у меня с Хогвардсом и его библиотекой. Магические же узлы!
        Книжка требовала быть ручной, теплой, приятной на ощупь, с детальками, которые можно рассматривать. Поэтому я вернулась к теме шнурков и попыталась убедить Майю спросить у людей, как им такая идея. Внезапно, люди ее поддержали, отметив, что на концах шнурков вполне можно будет тренироваться вязать узлы.

        Вместе с Майей мы выбрали специальный, шелковый шнур мягкого плетения, который приятен сам по себе, и вместе с этим, хорошо держит форму. Итак, еще один вопрос нашел свой ответ. Даже два. Потому что стало понятно, что придуманная нами обложка теперь тоже подходит.
        мягкий шелковый шнур
        не путается в плетении, и вместе с тем, готовый узел легко развязать, так как шнур послушно скользит
        деревянные бусинки на концах
        помогают узлу держаться, не давая концам выскальзывать
        Длинные концы
        Длина одного шнура - полтора метра, его концов хватает на сложный узел
        А потом нашли для самой книжки сверхпрочную бумагу с лирическим именем Enduro. Это слой пластика, поверх которого с обеих сторон есть слои мягкого покрытия. Она действительно почти не рвется, поэтому, ее используют для важных документов - например, акций или лицензий. Срок жизни лет сто, а то и больше. И на ней можно печатать в цифре.

        Наша дружественная типография Джимара согласилась нам помочь, и даже была готова пустить нас попечатать среди предновогоднего аврала. И мы наконец сосчитали все затраты, и это потянуло в пять раз больше, чем нас просили сделать изначально.

        Мы сообщили цену Майе, она загрустила, а у нас кончились собственные деньги, которые можно было тратить на творческие проекты. А значит, и на книгу тоже.
        Декабрь
        Тираж
        На следующий день вдруг выяснилось, что есть уже пятеро желающих на наш, дорогой вариант книги, с тиснением по обложке и на шелковых шнурках, может быть, даже с бусинками на концах. И заявки продолжают приходить. И конечно, конечно мы ее сделали. Микротираж, 20 или 30 штучек.
        Бронирование завершено. Идет производство партии 30 книг по цене 3900 за шт
        Это вся история книги о волшебных узлах
        Но вы можете почитать и другие.