Это история интуитивного ребрендинга компании, которая началась в декабре 2015 года. И началась она с визиток.
Игорь, основатель Azium - будущего клуба бизнес-ангелов - зашел попить чаю в Чингис, заметил, как мы на соседних столах клеим очередные визитки и попросил сделать ему новые визитки для его проекта.
Игорь Устинов
Игорь рассказал, что название Azium - это слова Аз и Ум, объединенные в одно слово. И что как-то не срастается этот бренд сейчас с его проектами.
Прежний логотип
Я увидела в этом что-то вроде вызова - сделать визитки, но другие, выражающие суть, и чтобы они помогли развитию проекта - очень интересно! Но когда я стала их рисовать, как увижу - то крепко задумалась, потому как увиделось мне вот что:
Логотип словно детский рисунок, а визитка вся как будто меховая или чешуйчатая. Вот с таким вот ощущением.
Гремлин - милая плюшевая зверушка
Внутри которой таится
Зубастый монстр
Юлия:
... Когда я рисовала вам вижн на визитку, логотип казался мне "неправильно" нарисованным. То есть, не в стеклянном стиле, и не в плоскостном, который сейчас в моде. А скорее в стиле европейской детской книжки.
И еще поверхность визитки - это что-то среднее между травой и чешуей дракона. Даже уже думала прорезать ее зубцами и приподнять их, чтобы они кололись) .
Если это визитка для вашего общения с другими ангелами, то моя логика говорит о том, что я вижу что-то не то) она несерьезная какая-то) провокационная....
Игорь:
... Бизнес ангельство это риск и немалый поэтому ваше видение можно оставить хотя люди принимающие визитки будут не очень довольны давайте как то смягчим ситуацию....
Вроде как и в порядке все, как оказалось. Пошла рисовать подробнее. Превратила чешуйки в траву, но...
Трава, получилась похожей на зубы в несколько рядов.
Юлия:
... Игорь, рисую визитку для Азиум. виделась трава, которая может превратиться в зубы. приаттачила картинку, как это ощущается....
Меня тревожила вот эта опасность, которая прямо пронизывала визитку. Я видела ее как улыбку хищного зверя, и мне она не нравилась. В ответ Игорь предложил переработать логотип для более удачной версии.
Ситуация
Донжон
Я решила сделать Vision на саму ситуацию, в которой находится Игорь и его проект. И увиделась целая история, я даже пожалела, что во время рисунка не догадалась записать видео.
Юлия:
Вначале все было ярко розовое. Для меня такой розовый цвет в видениях означает тревогу. На его фоне был виден словно буддийский храм-ступа. Я начала рисовать его с верхушки, а чем больше доходила до ступеней, тем сильнее появилось ощущение каких-то резких действий, ярости, бессильного гнева.
По бокам появились два столба, по ощущениям грубое железо, шипастое, неровное, угрюмое какое-то. но они не перекрыли туннель, а образовали как бы вход.
Юлия:
Затем уже все как бы задернулось серой пеленой, как будто хочется скрыть все это, и нарисовался зеленый скругленный квадрат посередине. Наверное, это теперешний логотип Азиум. Он как печать, закрывающая сосуд с демоном) яркая и позитивная. Теперь понимаю, почему рисуя вам визитку, видела няшное чудовище и зубы, в которые превращается как бы трава.
Игорю это все не понравилось, и он даже предложил остановить работу - ну их, эти религиозные и мистические опасности. Я убедила его продолжать.
Мы созвонились в скайпе и разгадали картинки быстро, часа за полтора. Оказалось, что наша история - о подземелье с опасностями и сокровищами. Как в компьютерной игре, там они называются "Донжоны". Вот к примеру, донжон.
Опасность - так там всегда опасно. Шипастая дверь - это и есть дверь в подземелье. А зеленый логотип был чем-то вроде иконки игры. Нажал - пошел играть. Только стены в какой-то момент могли сомкнуться.. И игрок остался бы в подземелье навсегда.. Или попал бы между грубыми железными шипами.
Игорь сказал, что это похоже на работу бизнес-ангелов.. Они заходят в проекты, как в подземелья - снаружи никогда не понятно, что будет внутри. И потом стараются по мере сил справиться с тем, что там внутри окажется. Если повезет - то можно будет выйти с деньгами. Если нет - то можно потерять, и очень многое.
То есть, картинка абсолютно точно отражала реальную ситуацию в проекте.
Но делать по ней логотип не хотелось совершенно.
Юлия:
я обычно сталкиваюсь с тем, что путь решения картинок - это приведение ситуации к гармоничному течению. а здесь как будто наоборот. Картинка о том, что надо опять идти в донжон. Если включить логику, то вроде так и надо. но как-то счастья нет в этом, что ли.
Игорь:
Да счастья маловато но в процессе работы ты приобретаешь новые знания и новые навыки.
Игорь:
А что в будущем логотипе самое важное?
Юлия:
Важно, чтобы было развитие. Мы специально много работаем с картинкой-ситуацией, чтобы можно было почувствовать вектор развития оптимального. Вот сейчас я не чувствую вектора. А чувствую какую-то абсурдность в чартерных рейсах в донжон. Забежал - выбежал если повезет.
А потом я поняла, что из подземелья есть и другой выход. Он в глубине, на верхушке храма. Хотя на самом деле, это был не совсем храм.
Юлия:
Похоже, в подземелье скрыт портал в другой мир. И что вы это знаете, и идете туда именно за этим порталом. Но не дойдя до него, попадаете в другие ситуации и хорошо если возвращаетесь с золотом, а чаще просто - возвращаетесь обратно. Поэтому стараетесь не заходить глубоко.
Я видела его как вершину храма. причем буддийского. но не факт, что здесь именно религиозная тема.
И мы решили нарисовать эту картинку, картинку - цель, портал на вершине храма.
Цель
Азиум
Вот какой получилась эта картинка. Бирюзовая строгая симметричная фигура в лучах света. Полупрозрачная, сложной структуры, похожая на кристалл.
.. По-моему, это верхушка храма и солнце, которое встает за ней и светит сквозь листву. Очень хорошо и тепло. чувствую счастье. и идет какой-то поток, слева направо вверх.
Первое впечатление Игоря: видится распятый Иисус но почему то под ногами у него горизонтальная подставка. А я обратила внимание на то, что этот рисунок похож на букву Аз из русской азбуки Глаголица:
До этого мы уже пробовали делать логотип из буквы Аз, но не пошло. Вот такие были наброски, к примеру.
А еще вспомнили раннее обсуждение названия, когда мне оно показалось чем-то вроде названия химического элемента. Аурум. Купрум. Азиум. И этому даже эскиз не противоречил - на фоне были то ли соты, то ли и правда ячейки таблицы.
Игорь:
Это вообще интересный образ, нового элемента. мне он нравится, он хорошо завязывается со стартапами. С открытиями. С наукой тоже. С движением вперед в будущее.
Мы даже прошли в этом направлении, проверив, нет ли незанятых ячеек, а вдруг мы туда впишем Азиум)) Но все оказалось занято - химия движется вперед семимильными шагами.
Обсуждая все образы, которые пришли к нам в этом поиске, пришли к выводу, что наш логотип - это какой-то фантастический химический элемент, который образует кристаллы. И значит, его можно не только найти но и вырастить. И выращенный до определенного размера, он открывает путь куда-то на следующий уровень игры.
Вот этот образ на словах оказался бесподобен. И я принялась искать графический образ логотипа на основе вижна и этого понимания.
логотип
Ангел
На поиски ушло около двух месяцев. Очень долго не получалось. Иногда я показывала то, что выходит, Игорю, но и у него и у меня не было ощущения, что мы нашли решение.
было и такое - попытка объединить АЗ и кристалл вместе
много, много эскизов
И, в очередной раз взяв Vision я снова попробовала порисовать поверх него и обрезала логотип по сторонам как ромбик. И сделала его еще больше похожим на кристалл. Наклонные линии были еще в изначальном эскизе, но только здесь они образовали часть контура
И поняла - вот оно. Только если убрать его с желтого фона, то окажется что он изумрудно-зеленый.
И только когда закончила, увидела все образы, которые в нем оказались. Он не просто похож на Аз и кристалл. Это еще и стрелка вверх - рост, это еще и взлетающий вверх человек и даже может быть ангел)
Показала своим, не объясняя, для кого этот логотип сделан. Дочка сказала, что это "какой-то человек, строгий, помогает другим людям, но не просто так, хочет, чтоб они развивались".
Володя сказал, что картинка очень напоминает ему персонажа, ангела из игры Diablo, по имени Тираэль. Этот персонаж в игре, кстати, сопровождал героя, тоже помогая ему стать сильнее, чтоб в итоге победить Diablo. )
И визитки с новым логотипом решили сделать похожими на кристалл. Для этого освоили новую технологию, визитки-витражи.
Это вся история интуитивного ребрендинга Azium. Но вы можете почитать и другие.