vision hirokama

Визитки о восточном окне

Эта история случилась в 2015 году. К этому моменту было сделано около 30 готовых коллекций визиток Хирокама, и я попала в тупик - визитки занимали все свободное время, а денег не приносили. Поставила все на паузу и ушла в работу - наша основная студия как раз расширялась.

Спустя полгода решила - раз не понимаю, как превратить это в бизнес, тогда пусть это будет мое хобби. Буду делать, что попросит душа. И первое, что захотелось сделать - коллекцию с нуля. От самого хозяина, от того, как я почувствую его. Сделать визитки, которые помогли бы ему добиться цели.

Ниже - история поиска визиток в 4 месяца, которая случилась после этого решения.

Юлия Деген
Автор проекта
Часть 1. Vision
5 апреля 2015 г

Я объявила, что хочу сделать визитки с нуля, под намерение или цель.

Буквально сразу после поста, в личку постучалась незнакомая дама и попросила сделать визитки для ее мужа, в подарок. Она сказала, что у него свой бизнес, что-то связанное с Крымом, кажется. И что визитки нужны про успех. Я попросила ничего не рассказывать и села рисовать, что увижу об этом человеке. Увидела целую историю.
вот, что ответила хозяйка:

Про Шиву - так и есть. У него (мужа) параллельно 4 направления. Постоянно приходится летать, чтобы контролировать.
В какой то момент люди, по моим ощущениям, просто сели на шею... Вроде что-то все время делают, но результата нет. Постоянно их всех приходиться подгонять, напоминать ...
А недавно эти люди стали в принципе отваливаться. И как будто потихоньку все разрушается. Мы в поисках новых людей, так как самим все тянуть не реально.
Да, ощущение разрушения и беспокойства присутствует. Он с разных сторон уже просит помочь разобраться почему так..
И о визитках :

По ощущениям. Есть такое, когда на него смотрю - внутреннее спокойствие.
С первыми набросками было очень волнительно внутри.
Свет нам очень нужен :)
Часть 2. Поиски
Итак, мы решили сделать вот такие визитки. Они должны быть мягкие на ощупь, но хорошо держать форму, а в тонком краешке в них должны быть золотые искры, или золотой восточный узор, или даже арабская вязь. Теперь у меня появилась новая задача - найти бумагу и способ сделать вот такие сложные золотые края.
Над способом сделать золотые края ломала голову наверное, неделю. А то и больше. Рисовать по краям золотым гелем, золотить их стемпингом, сделать отдельные рамки для краев из другой бумаги, а то и из золотой потали - но все эти способы были грубоваты. На картинке что-то явно очень тонкое.

Поэтому в итоге решила купить пряжу с люрексом или ткань с золотом и проложить между слоями основной бумаги, чтоб немного виднелось изнутри.
Купила хорошую бумагу - для пастели, уже знакомую мне по коллекции "замерзшее море", вот такую:
Она дает то самое нужное сочетание серо-голубого и теплого серого за счет сложной текстуры. Заодно, не вполне понимая, что с ними делать, купила нитки для вышивания и микробисер нужного цвета, А по пути домой заблудилась и набрела на маленький магазинчик всякого шитья, где мне достался обрезок какой-то золотой сетки:
Придя домой, разложила все это богатство перед собой и стала думать.
Сетка никак не годилась в качестве самостоятельной начинки бутерброда, так что я отрезала от нее тесьму шириной в пару крайних звеньев и обернула ею кусочек темной крашеной в массе бумаги. И сложила между слоями светлой пастельной. Вот что получилось:
Не то впечатление, которое я хотела, хотя способ оказался достаточно удобный и сетка натянулась ровно, как будто была сделана с учетом размера визитки, и получился какой-то узор даже. Но грубовато. Не те тонкие линии золота, которые я видела.

Тогда подумала обмотать такой же кусочек бумаги ниткой и попробовать сделать то же самое. Результат оказался более приятным - действительно тонким, и все-таки, золото читается:
Полюбовавшись бутербродом, пошла сравнивать его с эскизом. И поняла - недостаточно. Чего-то не хватает.
Часть 3. Бумага
Я поняла, что эскиз вызывает у меня еще много ощущений, который пока нет в визитках. Нет того чувства тепла, какого-то южного лета, восточного окна, за которым свет. Чтобы не упустить это ощущение, пошла в сеть и набрала для него подходящих фотографий:
Посмотрев на это, подумала, что мне все же нужна другая бумага - с узором, с каким-то рисунком, хотя бы для одной из сторон. Пусть с почти незаметным. Но чтобы его можно было рассмотреть. Пошла в интернет, искала, что из скрап бумаги, нужной мне по цвету, хотя бы отдаленно подходит.

Нашла вот такую - старинная карта, в центре Черное море. Мне показалось, что хорошо - здесь на карте еще и весь Ближний Восток. Заказала ее из Питера. Спустя неделю она пришла, оказалась двусторонней, с вот такой обратной стороной:
Вместе с этой бумагой я заказала еще и другой, гулять-так гулять. И с наслаждением рассматривала только безупречную Graphic45. Мои ощущения прошлым летом меня не обманули. Только лучшая бумага вызывает у меня желание немедленно с ней работать. Видимо, для меня это каким-то образом неотъемлемая, обязательная часть процесса.

В сухом остатке. Мне нужна бумага того самого цвета, что на эскизе, но визитки при этом должны оставлять ощущение окна из песчаника с восточным узором, лета, тепла, ветерка какого-то и света. Бумага для пастели почти совсем подходит, но визитки получаются слишком сдержанные. Или найду способ сделать им действительно очень интересные, узорные, уникальные края, или попробую с новой бумагой, или продолжу искать нужную. Или вообще, сделаю собственную - с такими картами, как я хочу, с арабским узором и сразу нужного цвета.
Часть 4. Юрта
май 2015 г

Пытаясь сделать темную серединку с золотом, дошла до мысли проложить между верхом и низом визитки войлок. Заказала его на очередном сайте, и с ним в довесок еще листов двадцать разной бумаги, не смогла удержаться. Дождалась. Вырезала прямоугольник по размеру визитки и прошила его края той самой золотистой ниткой. Потом вложила между верхней и нижней частями. Не приклеивала, просто прижала зажимами. И стала рассматривать.
И точно. Бумага мягкая, войлок тоже, и текстура бумаги, которая была похожа на камень, с такой серединкой становится похожа скорее на ткань. А мне нужно было ощущение мрамора, окна, и такого теплого ветерка. В общем, опять мимо.

Разбираясь, что к чему, поняла, что слишком сосредоточилась на эскизе и стала делать его буквально. Не по сути, а по внешнему виду. А серединка в нем именно такая нарисована - мягкая и с золотинками, прямо точно шерсть, войлок такой. Но по сути то это должен быть золотой восточный узор по камню, мозаика например. Или что-то похожее. Буду искать дальше...
Часть 5. Инсайт.
1 мая 2015 г

Кажется, я приближаюсь к решению. Подумала, что меня греет в войлочном варианте? Поняла - то, что там есть узор и то, что верх и низ разного цвета. Сделала вот такой бумажный вариант. Пока что нравится больше всех предыдущих. Не склеено, просто сложено и прижато.
15 мая 2015 г

Наконец, нашла решение, как сделать те самые визитки о восточном окне. Мужские. По краю золото и вот такой оборот. Серединка прорезана вручную, на каждой визитке получилось свое маленькое узорное окошко. Еще не знаю, какие будут на них написи.
Июнь 2015

Хозяйка, наконец, определилась с надписями и прислала мне то, что должно быть на визитках. Там кроме имени и координат оказалось и название компании. Я прочитала его и.. Как бы поточнее описать это чувство.. Шок? Восторг? Все сразу.

Напомню, что визитки увиделись такими. Было чувство тепла, какого-то южного лета, восточного окна, за которым свет. Вот здесь картинки, найденные в процессе поиска - которые были по ощущению "то самое"..


И сегодня я узнаю, что компания, созданная этим неизвестным мне человеком, называется... Пальмира. Это древний город в сирийской пустыне.


Сравните узоры на камнях с оборотами визиток.

Август 2015

Визитки готовы. В коллекции получилось 20 штук. Все они отличаются друг от друга, хотя образуют единое целое.
Каждая из них состоит из трех слоев разного оттенка, средний слой прошит вручную золотой нитью. Два оборота прорезаны друг над другом, образуя узорное окошко.
Тонкая нить образует плетеный узор, который немного виден с торца. На каждую такую серединку ушел час вышивки.
Чтобы нанести на них надписи, я купила первый наш маленький пресс горячего тиснения. Он давал нагрузку только в 400 кг, и фольга ложилась на бумагу, с пробелами. Но именно для этих визиток это было то, что нужно - они были о древней Пальмире. Буквы получились сразу как будто слегка выветренными надписями на камнях.
Пальмира - первая в Хирокаме коллекция визиток Vision. Я сделала ее по интуитивному эскизу, ничего не зная о ее хозяине, даже общалась не с ним. Удивительное совпадение этого решения с реальностью ясно дало мне понять: я делаю что-то особенное. Это нужно людям. И это получается.

Эти визитки стали шагом ко всему, что случилось в Хирокаме за следующие 6 лет: много коллекций Vision, потом логотипы, торквенты, фирменный стиль, брендинг, и наконец, технология матриц.

Юлия Деген
Автор проекта