vision hirokama

Визитки о восточном окне

Апрель 2015 год.

Я объявила, что хочу сделать визитки с нуля, под намерение или цель. Буквально сразу после поста, в личку постучалась незнакомая дама и попросила сделать визитки для ее мужа, в подарок. Она сказала, что у него свой бизнес, что-то связанное с Крымом, кажется. И что визитки нужны про успех. Я попросила ничего не рассказывать и села рисовать, что увижу. Увидела целую историю.
Вот как это было (дальше цитаты из писем):
Часть 1. Vision
История начинается хорошо, единственное что напрягает это необходимость быть многоруким Шивой. Но напрягает не сильно.
Это я нарисовала вначале, но не сохранила, просто такой светло-золотистый фон. А потом пошли проблемы. По ощущению, как будто что-то испортилось - выпал осадок, а потом погода испортилась.
Даже были слова "волчий дождь" - это название одного аниме про большой город и волков-оборотней, которые живут за его стенами.
И вот так темнеет, темнеет и становится все резче, что ли. А потом - то ли это молния - в общем это какие-то резкие решения. И выглядело это так:


И было чувство, что вот это всё правильно. Что так должно быть. И захотелось добавить туда что-то типа восточного узора, такого золотистого. И после этого прямо от этой штуки пошел свет.


А потом стало образовываться что-то типа окна. Опять восточное окно. И прямо классическое, что-то среднее между песчаником и белым мрамором. И глазурованная плитка по контуру с голубым узором.


И все начало успокаиваться. И светлеть. И стало так. Правда, стало немного мутно, что ли. Ну как если бы туман мешает смотреть. Но стало спокойно.


А уже потом возникли визитки. Про этот вот покой-не покой, но что-то такое. Просто серые, немного голубоватые, но по срезу там золото. Может даже прямо на срезе узор, тот самый, который был по окну.
Это такой рисунок, как будто визитка с ребра видна. Только надпись не понятна. И еще, всё время мерещатся всякие арабские буквы, такая вязь.
К чему это, непонятно. Но есть ощущение, что оттуда что-то типа помощи идет.
То есть, если подвести итоги, просили визитки про успех, а мне увиделись не столько про успех, а сколько про то, чтобы все стало спокойно.
Вот что ответила хозяйка про первую часть, о самой ситуации:
Про Шиву - так и есть. У него (мужа) параллельно 4 направления. Постоянно приходится летать, чтобы контролировать.
В какой то момент люди, по моим ощущениям, просто сели на шею... Вроде что-то все время делают, но результата нет. Постоянно их всех приходиться подгонять, напоминать ...
А недавно эти люди стали в принципе отваливаться. И как будто потихоньку все разрушается. Мы в поисках новых людей, так как самим все тянуть не реально.
Да, ощущение разрушения и беспокойства присутствует. Он с разных сторон уже просит помочь разобраться почему так..


И вот что о визитках:
По ощущениям. Есть такое, когда на него смотрю - внутреннее спокойствие.
С первыми набросками было очень волнительно внутри.
Свет нам очень нужен :)

Мы решили, что раз ощущения совпадают, то и визитки надо делать именно так, как увиделись.
Часть 2. Поиски
Итак, мы решили сделать вот такие визитки. По ощущениям, они должны быть мягкие на ощупь, но хорошо держать форму, а по краю в них должны быть золотые искры, или золотой восточный узор, или даже арабская вязь.

Теперь у меня появилась новая задача - найти бумагу и способ сделать вот такие сложные золотые края.
Над способом сделать золотые края ломала голову наверное, неделю. А то и больше. Рисовать по краям золотым гелем, золотить их стемпингом, сделать отдельные рамки для краев из другой бумаги, а то и из золотой потали - но все эти способы были грубоваты. На картинке что-то явно очень тонкое. Поэтому в итоге решила купить пряжу с люрексом или ткань с золотом и проложить между слоями основной бумаги, чтоб немного виднелось изнутри.
Купила хорошую бумагу - для пастели, уже знакомую мне по коллекции "замерзшее море", вот такую:
Она дает то самое нужно сочетание серо-голубого и теплого серого за счет сложной текстуры, вот такой при увеличении:
Заодно, не вполне понимая, что с ними делать, купила нитки для вышивания и микробисер нужного цвета, вот такие:
А по пути домой заблудилась и набрела на маленький магазинчик всякого шитья, где мне достался обрезок какой-то золотой сетки:
Придя домой, разложила все это богатство перед собой и стала думать.
Сетка никак не годилась в качестве самостоятельной начинки бутерброда, так что я отрезала от нее тесьму шириной в пару крайних звеньев и обернула ею кусочек темной крашеной в массе бумаги. И сложила между слоями светлой пастельной. Вот что получилось:
Не то впечатление, которое я хотела, хотя способ оказался достаточно удобный и сетка натянулась ровно, как будто была сделана с учетом размера визитки, и получился какой-то узор даже. Но грубовато. Не те тонкие линии золота, которые я видела.

Тогда подумала обмотать такой же кусочек бумаги ниткой и попробовать сделать то же самое. Результат оказался более приятным - действительно тонким, и все-таки, золото читается:
Полюбовавшись бутербродом, пошла сравнивать его с эскизом. И поняла - недостаточно. Чего-то не хватает.
Часть 3. Бумага
Я поняла, что эскиз вызывает у меня еще много ощущений, который пока нет в визитках. Нет того чувства тепла, какого-то южного лета, восточного окна, за которым свет. Чтобы не упустить это ощущение, пошла в сеть и набрала для него подходящих фотографий:
Посмотрев на это, подумала, что мне все же нужна бумага с узором, с каким-то рисунком, хотя бы для одной из сторон. Пусть с почти незаметным. Но чтобы его можно было рассмотреть. Пошла в интернет, искала, что из скрап бумаги, нужной мне по цвету, хотя бы отдаленно подходит. Нашла вот такую - старинная карта, в центре Черное море. Мне показалось, что хорошо - здесь на карте еще и весь Ближний Восток. Заказала ее из Питера.
Сегодня она пришла, оказалась двусторонней, с вот такой обратной стороной:
И плюс ко всему - пятна, которые должны наверное, имитировать старинную бумагу, смотрятся не очень.
Пока не понимаю, буду ли использовать ее. Думаю. Вместе с этой бумагой я заказала еще и другой, гулять-так гулять. И с наслаждением рассматривала только безупречную Graphic45. Мои ощущения прошлым летом меня не обманули. Только лучшая бумага вызывает у меня желание немедленно с ней работать. Видимо, для меня это каким-то образом неотъемлемая, обязательная часть процесса.
В сухом остатке. Мне нужна бумага того самого цвета, что на эскизе, но визитки при этом должны оставлять ощущение окна из песчаника с восточным узором, лета, тепла, ветерка какого-то и света. Бумага для пастели почти совсем подходит, но визитки получаются слишком сдержанные. Или найду способ сделать им действительно очень интересные, узорные, уникальные края, или попробую с новой бумагой, или продолжу искать нужную. Или вообще, сделаю собственную - с такими картами, как я хочу, с арабским узором и сразу нужного цвета.
Часть 4. Юрта
Пытаясь сделать темную серединку с золотом, дошла до мысли проложить между верхом и низом визитки войлок. Заказала его на очередном сайте, и с ним в довесок еще листов двадцать разной бумаги, не смогла удержаться. Дождалась. Вырезала прямоугольник по размеру визитки и прошила его края той самой золотистой ниткой. Потом вложила между верхней и нижней частями. Не приклеивала, просто прижала зажимами. И стала рассматривать.
На первый взгляд, вроде похоже. Тоже мягкость, тоже извилистые золотинки, и по цвету даже примерно то, что надо. В зависимости от угла зрения, видны либо сплошные линии, либо точки - даже как бы узор получился.
С обратной стороны хотелось положить что-то более теплое по цвету, так что одна сторона светло-серая, а вторая - песочного цвета.
Покрутив так и этак, поняла, что хоть и похоже на эскиз, и даже греет уже, но что-то не то. Показала мужу. Он сказал, что это совершенно никак не напоминает ему восточное окно. Если уж восточное - то скорее юрту напоминает.
И точно. Бумага мягкая, войлок тоже, и текстура бумаги, которая была похожа на камень, с такой серединкой становится похожа скорее на ткань. А мне нужно было ощущение мрамора, окна, и такого теплого ветерка. В общем, опять мимо.
Разбираясь, что к чему, поняла, что слишком сосредоточилась на эскизе и стала делать его буквально. Не по сути, а по внешнему виду. А серединка в нем именно такая нарисована - мягкая и с золотинками, прямо точно шерсть, войлок такой. Но по сути то это должен быть золотой восточный узор по камню, мозаика например. Или что-то похожее. Буду искать дальше...
Часть 5. Финал, Инсайт.
Кажется, я приближаюсь к решению. Подумала, что меня греет в войлочном варианте? Поняла - то, что там есть узор и то, что верх и низ разного цвета. Сделала вот такой бумажный вариант. Пока что нравится больше всех предыдущих. Не склеено, просто сложено и прижато.
Макро
Май 2015 год
Наконец, нашла решение, как сделать те самые визитки о восточном окне. Мужские. По краю золото и вот такой оборот.
И вот такие они перед печатью, без оборотов еще..

Июнь 2015
Хозяйка, наконец, определилась с надписями и прислала мне то, что должно быть на визитках. Там кроме имени и координат оказалось и название компании. И название это, как вы думаете, какое?
Я напомню, что визитки увиделись такими:

Вот такие были ключевые ощущения: чувство тепла, какого-то южного лета, восточного окна, за которым свет.

Вот картинки, которые для меня были с тем же ощущением: ранее (ссылку возможно же на блок сделать?)

И сегодня я узнаю, что компания, созданная этим неизвестным мне человеком, называется...

Пальмира.

Это древний город в сирийской пустыне. 2000 лет до н. э
Вот какие они получились в итоге. Горжусь и счастлива. На поиски и создание коллекции ушло 4 месяца.
4 месяца увлекательного приключения.