HIROKAMA VISION STORIES
История Сфинкса
И опять предо мной - только тайный намек -
Нераскрытой мечты торжество.

Александр Блок
....Полгода назад я был хоть и успешным, но не очень счастливым кризисным менеджером. Жизнь казалась пресной и неинтересной. Интуитивно понимал - иду не туда, делаю не то, занимаюсь не тем. Но изменить что-то не хватало решимости. Да и понимания, куда, зачем и почему. А потом в моей жизни появился проект Хирокама. Случайно и на первый взгляд ничего не предвещавший. просто интересный эксперимент...
Вы читаете краткую версию истории. По клику можно перейти на подробную.
Дмитрий Кошелев
Ноябрь 2016г.

Дмитрий Кошелев долго был антикризисным менеджером, но теперь разочарован в этой профессии. Он ищет новые идеи, задачи, людей.

Юлия Деген – создатель философии «Хирокама», нового и уникального явления в бизнесе и психологии.
Юлия Деген
Она предлагает Дмитрию поработать, чтобы понять, чего ему по-настоящему хочется получить от жизни.

Дмитрий соглашается. Он еще не знает, что в итоге получит не только цель, но полноценный бренд. Включая логотип, слоган, визитки-ключи и кое-что еще.
ГЛАВА 1
СИТУАЦИЯ
"Это был новый, интересный опыт"
Ноябрь. Начало работы. Первая картинка.

Картинка - это образ той ситуации, в которой находится клиент. Если задать художнику, который ее рисовал, вопросы, на свет выходит много подробностей.
картинка-ситуация
Вот такое изображение получил Дмитрий Кошелев по электронной почте. Только взглянул и тут же выдал ответ:

«Вы нарисовали гору Сумеру, центр мировой справедливости. Согласно преданию, она должна находиться в Западной Сибири, только у нас ее нет. Лет 15 она мне уже не попадалась. Вершина ее не видна, потому что протыкает небо».
Одно из изображений гипотетической горы Сумеру
Ветер или облака? День или ночь? Холодно или тепло? Движется ли изображение и куда? Если это гора, есть ли там люди?

Похоже, что Дмитрий уловил самую суть, это и правда особенная гора. Но в ходе разгадки оказалось, что по ее склону движется вверх всадник.

Чем дальше он продвигается, тем круче путь, тем сильнее встречный ветер. Ему хотелось бы повернуть назад, но он слишком долго искал эту гору, и теперь не может отступить.

А где-то на вершине горы стоит небольшой храм.

Юлия: «По-моему, он искал самого себя. Нашел гору, и цель, которая достаточно велика. Для него другие горы несущественны, если даже они и есть. он не видит смысла в том, чтобы взбираться вверх по ним... "

Дмитрий: «Вы неплохо описали последние два года моей жизни сегодня».

Вообще я материалист. Это вовсе не означает, однако, мое неверие в тонкие материи, но я доверяю им только, если увидел сам. С Юлией так и было. Она, ничего обо мне не зная, в точности описала происходящее на тот момент.
Пора идти дальше. Можно делать ключ - открыть новую возможность. Можно делать цель - посмотреть куда придем, если ничего не менять.
ГЛАВА 2
Ключ
картинка-ключ
Что означает этот «ключ»? Узнать это предстояло через игру в «Да-нет-ку». И она началась.

Фигура или линия? Стоит, лежит или висит? Тяжелая или легкая? Гладкая или шершавая? Большая или маленькая?

Через двадцать пять минут обсуждений выяснилось, что это фигура, которая висит очень высоко в воздухе, не имея веса, но имея массу. Холодная и гладкая, она дарит ощущение однозначности. Внутри нее пустота. Ничего лишнего – величественно, смиренно, наполнено. В ней скрыто очень много радости.

Дмитрий хочет попасть внутрь, но пока нет ясности, как это сделать. Следующие двадцать минут обсуждения посвящены поиску входа. Предлагались разные варианты: назвать пароль, забраться снизу, одеться особым образом, избавиться от скепсиса…

И наконец… Бинго!

Юлия : У нее радость внутри. И, похоже, чтобы пройти, нужно иметь внутри радость. Попробуйте спросить ее, чему надо радоваться...

Дмитрий:
Говорит, что надо радоваться талантам, которые заложены. Если это она отвечала.



Смысл ключа найден.
Он в том, чтобы научиться радоваться заложенным талантам.
Как только это случится, Дмитрий пройдет на другую сторону своей жизни.
Этапы пути
1
Ситуация
Определение проблемы, с которой предстоит работать.
2
Ключ
Действие, которое позволит вайти из ситуации к лучшему.
3
Цель
Образ ближайшего успешного будущего в результате пути.
4
Артефакт
Создание предмета, который точно воплощает ключ или цель
ГЛАВА 3
ЦЕЛЬ
скоро сказка сказывается
Жизнь внесла в планы героев свои коррективы. В партнерстве Димы и Юли случился перерыв. На долгие четыре месяца. За это время жизнь Дмитрия кардинально поменялась! По его собственному признанию, благодаря ключам. Они сработали.
Я тогда уволился с работы, запустил новый проект и нашел человека, который мог бы меня рекомендовать своим клиентам. Встал вопрос визиток. Не срослось ни с кем. Зато срослось с Юлей, которая, словно почувствовав мой запрос, сама связалась накануне, напомнив, что мы так и не сделали цель.
картинка-цель
Апрель.

Вопрос-ответ, вопрос-ответ. Словно путники, пробирались Дмитрий и Юлия через пустыню, пока их не осенило! Пустыня! Оазис! Пальма! Египет! Таинственный храм, на стене которого выбито это изображение.

Добраться до храма непросто, а попасть еще сложнее, ведь вход охраняет грозный сфинкс, задающий вопросы. Только тот, кто ответит верно, сможет открыть дверь. Для этого нужно повернуть изображение пальмы, надавив на камень.

И тогда через длинный темный тоннель можно будет попасть в прекрасный сад.

Красивая история, но что она значит для Дмитрия?

Сфинкс – это сам Дмитрий! Он должен быть холодным и беспристрастным. Его цель – поддерживать и обустраивать храм, собирать и привлекать в него людей, но не проводить их через тоннель. Его задача – указывать им путь. И только.

Храм же - это проект Дмитрия. Новый, только что созданный.

Дмитрий хочет привлекать и удерживать клиентов, Юлия советует затруднить им дорогу. Создать испытания на пути. Необходимо действовать именно так, как указывает разгаданная картинка.

Дмитрий: Здравствуйте. Сегодня понял истинный смысл Ваших слов о том, что человек сперва должен выдержать испытание, прежде чем получить мою помощь.

Раньше я стремился сначала доказать человеку свою полезность, а только потом что-то просить. Такой подход завёл меня в сделку, которая с горем пополам длилась три с половиной месяца. А сегодня я увидел, что люди до конца не знают, нужен я им или нет. И Ваши слова стали для меня критерием принятия решения. Я решил выйти из сделки.

Для меня это целая революция в мышлении.


Май

Картинка-цель превратилась в логотип нового проекта Дмитрия.
На очереди дизайн визиток.

Они требуют фразу на обороте, похожую на древнюю мудрость - и Дмитрий решает , что это будет "Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет".

Фраза становится девизом его проекта.
ГЛАВА 4
АРТЕФАКТ
Моя задача - сделать вещь, точно передающую разгадку. Она должна создавать то же впечатление. Не просто пустыня, не просто храм. А тот самый образ. Именно этого мы добиваемся. Во всех деталях.
Юлия
Создание Вещи по образу - это отдельное приключение. В нашем случае оно заняло целый месяц. Все детали и решения должны быть абсолютны. Они должны подходить конкретному образу.
Эти визитки называются Couture не случайно. Их приходится делать практически вручную - каждое решение коллекции уникально.
Для визиток о таинственной двери храма нужно было придумать, как изобразить поворотный механизм с изображением пальмового листа, как воспроизвести надпись, выбитую в камне, как в конце концов, максимально передать эффект старины. Вопросов было много, и Юлия с дизайнером Яной нашли ответы на каждый из них.

В итоге была выбрана окрашенная в массе бумага лучшего мирового производителя - хлопковый Gmund Matt. Ее поверхность похожа на песчаник - камень, из которого созданы пирамиды Египта. Для оттиска использовали мощный пресс с нагрузкой в две тонны. В центре визиток художники поместили легко поворачивающийся кружок с пальмовым листом. Изящное и простое решение.
18 июля 2017

Они пришли к Дмитрию, преодолев длинный путь из Москвы. Теперь у него была философия бренда, логотип и персональная коллекция визиток его проекта.
коллекция визиток "Сфинкс"
Каковы впечатления Дмитрия по итогу работы?
Дмитрий: Это удивительный поворот в моей судьбе, так как такого фееричного начала у меня никогда не было. Не поверите, но именно в тот момент, когда я наконец нашел верный путь, в моей жизни вновь появилась Юлия с предложением делать визитку-цель.

Чем они помогли? В реальности это оказалось практически бренд-буком. Даже больше: Юлия подсказала некоторые важные штуки по содержанию бренда.
Дмитрий: Пока прошло слишком мало времени, чтобы оценить, действуют ли визитки-цель. Но интересно вот что – многое, из того, что Юлия говорила полгода назад, сбывается сейчас. Иногда я думаю: «Так вот же оно! Вот что это значило!»

Что до визиток, то пока я ни одной не отдал – не возникало такого желания. Юлия сказала, что я пойму, когда это нужно будет сделать.
"Пантеон Хирокама" - люди, исполняющие свое предназначение