Визитки о силе добра
Ты их носишь с собой?

Конечно.

Не каждому человеку хочется их отдавать?

Да вообще не хочется отдавать никак. Я не знаю, это, наверное, как члена семьи отдать. Никому не хочется отдать своего ребенка или свою кошку. Нет, спасибо, нам с ними хорошо и так.

То есть это должен быть какой-то особенный человек, чтобы захотелось с ним поделиться этой визиткой?

Да. Я не знаю, может быть, с ними надо еще как-то пообщаться и проникнуться, чтобы внутри себя придать им такой смысл, что это должна быть связь с какими-то определенными людьми. Пока это как-то нельзя доверить. Как ребенка, его же не каждой няне доверишь, тщательно выбираешь. Как-то пока достойных не встретилось.

Марина Мишукова. Хозяйка коллекции.
С Мариной мы познакомились до того, как делать ей коллекцию - мы заказали бухгалтерское обслуживание в ее компании и были очень довольны сотрудничеством. И она о наших визитках знала давно, потому что они были уже у трех ее подруг.

"...У меня есть специальная коробочка для визиток, там лежат визитки Вики Староватовой, Наташи Давыдовой и Кати Емельяновой, и я могу сказать, что я с ними очень близко и доверительно общаюсь, для меня это стали близкие люди. И когда я скучаю или когда вот Катюша жаловалась, я достала эту визитку Катину, а она у нее такая, войлочная, мягонькая. Я ее достала, я ее погладила, я ее поуспокаивала. Для меня это живое продолжение людей, которые мне их отдали..."
"Trinity"
Vision, цель. Хозяйка - Екатерина Емельянова.
"Iohanna"
Vision, ключ. Хозяйка - Виктория Староватова.
"Колоски"
Vision, цель. Хозяйка - Наталья Давыдова.
Персональная разработка начинается с того, что мы задаем нашему клиенту много вопросов, проводим настоящее интервью. Марина описала задачу так:

Я хочу ярче проявить свою уникальность. Чтобы ко мне обращались люди "одной крови" со мной. Чтобы это было не просто исполнение договорных обязательств, а совместная работа в радость.

Вот как описывала Марина свой проект:

С каждым человеком-клиентом создаётся пространство общения. Когда рождается вот такое пространство, там немедленно начинает происходить какая-то жизнь: прогуливаются сиреневые единороги, рыскают мафиози, распускаются деревья увешанные сердечками.

Ответы могут быть как обычными, так и метафорическими - например, картинки.
Вот такие картины мне нравятся
Они яркие, спокойные, добрые
Если бы мой проект был лесом...
То вот таким. Лесная дорога, тишина, пение птиц
Ему хотелось бы отдать мою визитку
Он несчастный, мятежный. Искал свой путь и сбился, заблудился. Но он не хочет идти за другим, пусть даже самым лучшим. У него свой путь.
Впечатления Марины:

В процессе работы, я уже говорила, все время было такое ощущение, я не понимала, на самом деле, что происходит. Как незнакомая дорога: куда-то идешь и непонятно, туда – не туда. Какое-то такое было ощущение. Юля задавала мне вопросы. Пока вопросы, это еще ладно, а когда она попросила меня накидать картинки к вопросам, я это выполнила и это была какая-то разношерстная история. У меня было такое ощущение, что я какая-то двоечница, т.е. у меня, например, ничего из этого не складывалось, никакой целостной картинки.

Мы просим отвечать на такие разные вопросы, чтоб "почувствовать" нашего клиента. И затем формулируем "матрицу", которая описывает характер его будущих визиток. Вот как она выглядела для Марины:

"...Мягкий, неострый, блестящий, текстурированный, яркий/звонкий, плотный,
теплый, деревянный...." и еще пятнадцать признаков.
А затем наступил этап эскизов. И не все пошло гладко.
Один из эскизов, клиент его не видел
Юлия : .. Начала рисовать эскизы, и в половине из них обнаружила, что пытаюсь начать рисовать тебе логотип, но сама не вполне понимаю, что это будет за проект. Похоже, не только бухгалтерия, а что-то плюс к этому интереснее и масштабней.

Марина: У меня сейчас глобальные изменения в структуре работы компании, поэтому я немного растерялась. Давай сделаем визитки для налогового консультанта, которому можно доверить свои деньги и связанные с ними проблемы, может быть тайны.

Юлия: Хорошо, но они будут не очень светлые, если ты хочешь
доверие на уровне хранения тайн.

Марина: Ну и ладно, нам же важней донести содержание?

Юлия: Да, сделаем визитки, которые несут послание
"я знаю, как вывести вас в правовое поле и сделаю это аккуратно"?

Марина: Да!
Когда я рисую эскизы, то в первую очередь, ловлю то самое состояние, которое согласно с ответами клиента, с дихотомиями, с картинками, которые мы разбирали во время интервью.

И затем уже это состояние начинает подсказывать идеи - что будет по цвету, каким хочется сделать шрифт. И так далее.. В этом случае, мне показалось, что по краю должен идти узор, что-то вроде дубовых листьев..
Один из эскизов
Интересно, что в то же самое время мы делали еще одну коллекцию, для совсем другого человека, и для нее требовалась рамочка с атрибутами охоты. Рамочку рисовала Анна, художник, который работает с нами удаленно. Она ничего не знала о том, что именно делается сейчас для Марины, и каково было мое удивление, когда в тот самый день она прислала свою идею рамочки:
Идея другого художника, Анны, для другой коллекции, в тот же день
Листья - это было хорошо, но именно рамочка - казалась слишком тяжелой, патетичной, даже немного устаревшей. А хотелось, чтобы впечатление было теплым, ненапряжным.. Поэтому сменили узор по краю на цифровую печать, причем в карандашном, графичном стиле. Часть листьев получились полупрозрачными, от этого композиция приобрела какую-то воздушность.

Это решение мне понравилось, и я его показала.

Юля, какое чудо! Спасибо ????
Я тронута до слез, это так прекрасно ????

Первый концепт, он же последний. Идея принята с первого раза
Мы сделали их трехслойными. С оборота - Gmund Savanna, немецкая бумага с прочной поверхностью, напоминающей дерево. В серединке - Woodstock Betulla, эта бумага из Великобритании, она напоминает бересту, с легкими вкраплениями более темных частиц в бумаге. И с лица Gmund Matt, в который мы врезали элементы Savannа в технике инкрустации.

Декор и тексты сделаны сочетанием трех техник - цифровой печати, тиснения двумя видами фольги и росписью золотом от руки.
Визитки получились спокойными и надежными. Ты понимаешь, что этому человеку можно доверять, он сильный, добрый, и при этом - профессионал с четкими принципами, который знает, что делает. При этом нельзя сказать, что они строгие, сухие, как принято воспринимать финансистов. Они теплые. Немного даже улыбчивые. Как и сама Марина.
Когда ты увидела визитки, какая первая мысль была?

Я понимала, что это получилась уникальная вещь, на всем белом свете есть только у меня. И это какая-то абсолютно бесценная вещь получилась в связи с тем, что больше таких не существует. И они, вот эти визитки, казалось бы, это просто какие-то кусочки бумаги, но они получились теплые и у меня такое чувство, что они живые.