Эта история началась в 2015 году, когда я искала, как сделать Пальмиру. Там необходимо было вставить золотой узор в край, в торец визиток. На каком-то этапе пыталась сделать серединки визиток с золотом из войлока. Вот как это выглядело:
Юлия Деген
Автор визиток
Я уже прошла этот этап и почти нашла, как сделать эти визитки, как вдруг получила такое сообщение:
Я примерно год наблюдала за работами Юли, смотрела те коллекции которые она делает для определенного человека и те, которые сама Юля называет свободными. Я наблюдала и ждала отклика, когда же будет мое. В то время я еще не знала что Юля настолько тонко чувствует хозяина новых визиток, что образы просто возникают, а потом воплощаются. В разных материалах, цветах, текстурах... И вот однажды ночью заглянув в Юлин ЖЖ, я увидела картинку, ту, которая оказалась моей. Эта фотография, как сказала сама Юля, была одним из неудачных этапов предыдущей коллекции...
Екатерина Емельянова
Хозяцка коллекции
Катя в 2015 году
Я сначала очень удивилась. Ведь это был, по сути, поиск совершенно других визиток, для другого хозяина, да еще и неудачный этап. Мне все это стало интересно, и мы познакомились с Катей поближе. Еще не зная, что делать, начала задавать вопросы и рассказывать, что чувствую в ответ. Так мы дошли до знакомства по Скайпу, во время которого мне захотелось услышать и найти визитки для Кати.
Тогда Катя развивалась как психолог и коуч, и описывая свои ощущения от будущих визиток, говорила, что это должен быть войлок, потому что такая казалось бы мягкая шерсть может стать стеной дома, и полоски, которые она увидала на фотографиях - это как поток, в котором она работает.
Она хотела получить визитки, которые помогли бы ей на пути к успеху
Вот какими они увиделись мне.
Полосатые визитки из войлока, ничего особенного. И еще внутри золотые нити.
И кстати, сразу стало понятно, как их зовут. Их звали Тринити. Мы обсудили это с Катей, но обе не поняли, как связано название и визитки. Связь эта нашлась позже, и совсем в другом Катином проекте. Но сегодня уже ясно, что Тринити здесь значило - Троица.
Войлок и основа. Приручение
Итак, я увидела симпатичные такие полоски, и это должны были быть визитки из войлока.
После неудачных поисков сторонних мастеров пошла гуглить валяние из войлока и довольно скоро разобралась, что в целом, ничего сложного в нем нет. Можно делать это практически руками, была бы шерсть специальная в наличии. Задача стала проясняться, и я заказала четыре цвета самой тонкой шерсти для валяния отечественного производства. Будем поддерживать своих)) И вообще.
Шерсть пришла моментально, и выглядело это так: (не совсем те самые цвета, но в целом что-то похожее...)
Валяние оказалось странным для меня процессом. Нужно выложить из тонких прядок шерсти нужный узор, смочить все это мыльной водичкой и очень аккуратно и нежно тереть руками, стараясь не сбить полоски в кучу.
Зайдя с одной и с другой стороны, потихоньку поняла, как это нужно делать. В студии очень кстати нашелся рулон пленки формата А3, который я использовала и как подложку, и обернув полотенцем, им же и раскатала то, что получилось, в тонкий блин.
А дальше так и эдак оборачивала бумажную основу, стараясь, чтобы выглядело красиво. В итоге, получилось вот что. Выглядело это снаружи довольно симпатично, и края в целом, мне нравились.
А вот изнутри - нет, было что-то не то. Край бумаги поверх войлока выглядел чужеродно. Прямо было видно, что он приклеен снаружи. И визитки сразу начали напоминать мне обтянутый тканью диван.
Путаница
Потихоньку путаясь в войлоке, выкладывала то, что получается у меня с визитками в блог, поймала пару комментариев типа "Ого!", которые немного пригрели, но не совсем - верный признак того, что я иду немного не туда, куда собиралась.
А тут еще и Катя, тоже думая о визитках, начала присылать мне совсем другие картинки. Черные.
Это сбило меня с толку окончательно. Вообще нет полос, нет потока, есть другие цвета, не те, что я видела. Мы стали общаться, и чем больше говорили, тем больше было у меня чувство путаницы. Что происходит что-то неправильное. Как тыканье вслепую, специально закрыв глаза, чтоб не видеть.
Самый неприятный момент на любом творческом проекте. Состояние изменилось - и менять надо все. Между делом, успела обрадоваться, что не заказала основы, как собиралась. Вот в этот момент я бы об этом сильно пожалела.
А тем временем, Катя успела поработать со мной как коуч и помогла мне самой сдвинуть с места один из камней, который мешал мне двигаться. Но чувство путаницы не исчезло, и к нему стало добавляться ощущение страха. Страха принимать решения, страха быть не такой. Я стала чувствовать досаду и даже обиду - я была уверена, что правильно увидела визитки, а хозяйка мечется в стороны и не дает мне их сделать. Но все было не так просто. Оказалось, в то же самое время, Катя решала для себя, чего же она хочет сама. Куда хочет идти дальше. И точно так же, металась в собственных мыслях.
Мне все меньше хотелось делать эту коллекцию, ориентируясь на желания Кати. Попыталась продолжать ее, слушая только себя. В какой-то момент поняла, что не хочу делать основы сама и научила валять войлок двух моих менеджеров. Вот что они наваяли вдвоем:
Разложив все это на столе, я призадумалась. Для кого эти визитки будут - они не знали. Мне стало интересно, а как бы они описали хозяина будущих визиток?
Они сказали, что это для женщины, 30-35 лет, которая любит сложности) потом пришли другие ребята, угадали, что это психолог, а потом сказали, что работает не со всеми людьми, а только с особенными какими-то))
Я рассказала об этом Кате, и это ее впечатлило. Но все равно, ничего не сдвинуло никуда. Мы остановились.
Прошло около двух недель, и снова заговорили с Катей о визитках. На этот раз она призналась, что хочет в них больше жесткости, и возможно, хочет визитки про выход из тюрьмы сознания. К этому моменту, я как-то уже успокоилась и отпустила собственные переживания по этому поводу. Даже на полном серьезе подумала, что интересно было бы сделать визитки в образе шероховатой крепостной стены с маленьким решетчатым окном.
В какой-то момент разговора Катя попросила меня дать ей обратную связь. Как я чувствую ситуацию. И тут я разошлась. Я к этому моменту уже больше месяца слушала ее коллекцию, и влет сказала о том, чего хотят ее визитки.
А хотели они дать ей не силу, а мягкость. Не преодоление камня на пути, а напротив, возможности перестать его преодолевать. Мира и гармонии в самой себе.
Так как она хотела успеха, и в первую очередь, финансового - это был, вроде как, совсем не ее запрос.
Поэтому мы договорились, что Катя больше не хозяйка Тринити, я закончу их как свободную коллекцию, а Катя тем временем, будет слушать себя дальше и дослушает до своих настоящих желаний.
Было даже какое-то облегчение у меня от того, что больше не нужно ни под кого подстраиваться. Прошла еще пара недель, Катя сходила на тренинг по предназначению и вернулась с неожиданными результатами:
Я улыбалась, читая уже сообщение. Ведь поняла, что услышала все правильно. Вот оно, описание коллекции Тринити, визиток из разноцветного слоистого войлока. Округлые, мягко заполняющие пространство, направляющие потоки, и даже искристые внутри - там были вставлены золотистые нитки.
Тут я внезапно поставила какую-то внутреннюю точку. Поняла, что моей ошибкой было отдать делать основы помощникам, не услышав визитки хорошенько. Что они не должны быть такие синие и крупно-полосатые. И хотя даже те синие версии несли какую-то информацию про Катю, но они были слишком нестабильные, что ли. Тревожные. Грустные были.
А должны они быть точно как на эскизе, который увиделся в самом начале. Тонкие цветные полоски и полутона на светлом фоне и золотистые ниточки.
Так что я потихоньку продолжила свои эксперименты, вернулась к валянию войлока сама, сделала более светлые основы, как были на первом эскизе-видении и внезапно нашла другой способ сделать краешки визиткам, который мне понравился гораздо больше. Я просто постригла шерсть, отступив от края бумаги пару миллиметров, и шерстинки образовали мягкий колющийся ободок.
Двусторонний процесс
Каждая история с новым хозяином коллекции приносит мне поворот собственного пути. Параллельные коллекции, да. Но что важнее - изменения.
Я научила двух моих менеджеров делать мягкие штампы и умилялась. Потом придумала и сосчитала способ делать Couture визитки дешевле, более доступно для хозяев. Потом задалась целью наладить закупки бумаги. И я поняла, что нам нужны образцы бумаги, которую можно купить в Москве. За этим обратились в компанию "Берег" - крупнейшего российского оптовика по этой теме. Нам дали 4 килограмма образцов и обещали еще столько же платно, из другтх коллекций. И, перебирая эти образцы, я внезапно нашла бумагу с ворсинками, идеальную для оборотов коллекции Тринити для Кати.
Паузы в работе над визитками-видениями всегда что-то меняют. Чаще всего - словно вода отстаивается, и снова все становится прозрачным. Вот и мне внезапно стало ясно, что валять основы нужно одним большим полотном, а не кусочками. Так и было сделано. Я вложила туда золотистые нитки и разбросала по полотну золотой микробисер, который оказался под рукой совсем случайно, остался после покупок для Пальмиры.
Получилось тонкое полосатое полотно с золотинками. С одной стороны оно было ярким, с другой - белым с прожилками других цветов. Казалось, мы уже на финише. Есть обороты, понятно, как собирать их с основой, и бумага для основы есть... Но нет.
Внезапно - проблемы
Сначала - бумага Twist Ivory, нежная и прекрасная, действительно оказалась совсем никак для печати. По крайней мере, фольгой, так как мы работаем
Я решила скрестить две бумаги, гладкую, под надписи, и ту самую прекрасную. Печать на гладкой бумаге пошла легко, и я даже Кате показала, радуясь, что мы куда-то двигаемся.
Катя посомневалась, не слишком ли для нее - золотые надписи: "... меня золотые буквы немного испугали, слишком пафосно что ли для меня, не знаю даже". А мне казалось, что нет, все так как надо. Что у нас роскошные обороты получаются, и нужно, чтобы лицо было им под стать. Тут оказалось, что для Кати войлочная сторона - это лицевая, а не обратная. И она предложила надписи разместить именно там. Я решила попробовать и это.
И ни в какую. Войлок мягкий и пушистый, бумага буквально над ним получается, не крепится надежно, болтается туда-сюда. Да и имхо, как-то не очень выглядит это все. Попробовала обрезать надпись, чтобы остались буквы с обводкой. Не помогло. Так вон прижимала, что даже пальцы отпечатались, и все равно - летает она, и похожа на бирку на пальто, а не на имя хозяина)
Тогда решила пойти от бумаги и сложила две, Twist и гладкую, чтобы потом совместить с войлоком... Слишком громоздко.. Но решение было уже совсем рядом. Правда, чтобы его найти, пришлось сделать визитки так, как их вообще не принято делать. Отказаться от целой основы и собрать ее из кусочков.
Возможно, здесь тоже случился своеобразный выход из тюрьмы сознания, который хотела Катя.
Мы их нашли!
Их собрали двустороннем скотче, без всякой дополнительной подложки. Прорезав сразу две бумаги одним движением и сложив в один слой. Четкая надпись переходит в Twist Ivory, а следом уже видны шерстинки ободка.
Складывая, оставили в прорезях место и вставили туда золотистый микробисер.
Они были прекрасны, для описания ощущений не хватало слов!
Мягкие, и даже слегка сгибались по прорезям, но отлично держали форму. Они золотились и были так нежны под пальцами.
В них были и праздник, и нежность, и та самая люксовость, которую хотела Катя, но мы сначала не знали, как совместить ее с мягкостью. И мягкость в них тоже была. Да собственно, с одной стороны они и были - мягкость.
Только отправив визитки, я зашла на Катин профиль на FB и обратила внимание на картинку в шапке. И ахнула.
Цвет. Потоки. И даже шарик. Только здесь это была жемчужина.
Это был наверное, самый поразительный момент всего проекта для меня.
А так Катя отреагировала, когда получила свои визитки по почте)
Спустя два года мы сделали Кате еще и черную версию этих визиток, альтер - Тринити
А еще немного позже Катя пришла делать матрицу, еще по старой технологии, из картинок-проекций. И вот какими оказались ее картинки - ключ и цель. В ключе видны золотистые с сиреневым потоки.. А в цели - слои разного характера, и маленькие круглые зернышки в одном из них..