hirokama vision stories

Жанна д'Арк,
архитектор реакторов

благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство
Вика - одна из тех, кто решается на эксперименты, потому что верит в их создателей. Она решилась пройти путем Vision Hirokama, почти ничего не зная об этом - просто потому, что считала наш проект особенным, а себя - его частью.
Когда мы начали работать, Вика бодро совмещала семью, троих детей, младшему из которых не было и года, финансовое консультирование, участие в мероприятиях, поддержку маленьких бизнес-проектов и управление портфелями частных инвесторов на десятки миллионов. Жизнь не просто не стояла на месте. Жизнь била ключом. Казалось бы, зачем тут что-то менять?
Вика на бизнес-завтраке Charisma с Алиной Бариновой
Ситуация
Шоссе
В начале работы я слушаю человека и рисую его "Ситуацию" - набросок. Впечатление. Сегодня я называю ее "Камешек в ботинке" - это то, что окружает человека, не давая ему расти и двигаться вперед. Не давая расти? Казалось бы, о Вике такого просто невозможно было сказать..
Ситуация
Два противоположных потока, разделенных полосой. Снизу - вверх, сверху- вниз. Большие, медленные шары и маленькие, быстрые и юркие шарики... Казалось бы, это была упорядоченная система, но что-то было не так, как и всегда бывает в Ситуации.

Когда картинку разгадали, оказалось, что эти объекты - финансовые потоки. Один из них движется в сторону накоплений, то есть, вроде бы приумножения капитала. А второй - в сторону благотворительности. То есть, вроде бы, в сторону его уменьшения.
Потоки разделял барьер безопасности. И проблема оказалась именно в нем. Барьер понемногу становился шире. А проезжая часть - сужалась. И если ничего не менять, места для свободного движения было бы все меньше и меньше.
Стало понятно, что с этим надо что-то делать. Вот только что? Для этого и нужен был ключ.
Ключ
Жанна
Картинка ключа оказалась какой-то скучной, простой, но непонятной. Рассмотрев ее, мы обе слегка приуныли.
Ключ
Вот такие ключи, похожие на узор вокруг центра - обычно обозначают возможность сделать шаг вперед при определенном условии. Я называю их порталами. Конкретно этот портал был металлическим и шелковым одновременно, нежно-лилового цвета, и раскрывался лепестками, как роза.

Вика долго искала то самое условие, которое надо выполнить, чтобы он наконец, раскрылся. И оказалось, что этим условием была благодарность за то, что тебя jоставили без помощи. За то, что ты вынужден справляться сам. И таким образом ты способен понять и принять собственную силу.

Для Вики такой подход оказался сложным. И мы решили сделать визитки-ключи, чтобы они помогли ей пройти ключом, а может быть, в процессе, дали бы нам еще информации для понимания, что делать.
Хотелось сделать их из шелка, и мы нашли похожую на шелк бумагу. Нужно было повторить сложную структуру портала, и мы сложили ее похожим образом. А когда пришла очередь надписей, у меня сам собой добавился туда витиеватый гравюрный узор, а Вика придумала надпись, которая выражала смысл ее ключа.
Благословляйте опасности,
ибо смелые обретают блаженство.
И когда мы сделали прототип, стало понятно, что визитки что-то напоминают. Торжественный узор, строгие линии, девиз, подходящий рыцарю и шелк, подошедший бы принцессе.
Это были латы. И платье принцессы одновременно. Латы для женщины. И сложив все, что у нас было, мы поняли, что ключ означает Жанну д'Арк.
Я назвала эту коллекцию визиток Iohanna, в честь Жанны. Их было немного, и повтора этой коллекции никогда не будет. Это ключ для Вики. И больше ни для кого.
Цель
Реактор
Когда человек начинает движение через ключ, я рисую для него третью картинку. Цель. Раньше я думала, что цель - это следующая остановка, место, к которому мы стремимся. Но теперь думаю, что это стремление максимально выразить и реализовать себя. Образ, который описывает, как это может быть. То, что модно называть миссией. А мы теперь называем результатом фокусировки.
Цель
Да уж, на излишнюю простоту тут жаловаться было нечего. Схема-не схема. Здание-не здание. Мы разгадывали эту картинку долго.
Рисунки Наска и схемы готических храмов, лазерные системы управления звуком. Таблица, живое существо, скелет, который наполняется энергией, реактор, система мониторинга и изумрудная скрижаль.. Всего сорок пунктов.

Собрать это в стройное решение оказалось сложно. Но в итоге все получилось.

Это была схема установки, которая генерирует поток энергии, и управляется легкими касаниями ручек настройки. Что-то вроде пульта управления реактором.
И еще было понятно, что Вика - полноправная хозяйка в этой системе. Она способна настроить ее и держать на предельном уровне мощности с небольшого изящного пульта управления. А вот таким был нарратив ее цели, что-то вроде личной сказки, легенды.
Я - архитектор энергетических систем. Я понимаю правила их создания и рассчитываю пределы прочности для них. Я выбираю материалы и решаю, где пойдут коммуникации. Я знаю назначение здания и могу создать для него наилучшую энергетическую систему.

Мой инструмент - таблицы, формулы и взаимосвязи.

Там, где кто-то видит только цифры, я вижу потоки энергии. Движение средств, потери и источники, возможности и угрозы.

Я создаю фундаментальные структуры, которые наполняются энергией капитала. Это особая физика - в которой мы получаем больше энергии, чем отдаем.

Это серьезные защитные контуры и дублирующие системы. Это знание о том, что раскрывать, а что держать в тайне.

Я формулирую постулаты и законы. Я систематизирую знание, передаю его и слежу за тем, как другие его применяют. Я просвещаю. Когда люди строят свои финансовые системы согласно этим законам, я на своем пути.
Бренд
CAS
С момента разгадки Викиной цели я видела в ней ни много, ни мало - хозяина и управленца финансовой империи. Поэтому когда речь зашла о том, чтобы сделать для нее бренд - я предложила делать сразу этот. Мелочиться то зачем.

Вика приняла предложение.
Логотип и название
Схема атома, планетная система, ручка настройки, система преобразования энергии. Система в равновесии.

Первым вариантом названия был Capitune, но Вика его забраковала. Поэтому сделали второе, классическое. Системы ускорения капитала. По аналогии с ускорителями частиц.
фотосессия
Архитектор
Недавно мне захотелось показать Вике тот самый образ, в котором я вижу ее с тех пор. Я предложила ей сделать в этом образе фотосессию.

Вика согласилась и отложила ради этого множество, я уверена, очень важных дел. Хотя никто не гарантировал ей результата. Ведь она даже не знала, умею ли я фотографировать.
Спустя некоторое время после завершения нашей работы Вика открыла проект, который назвала "Capital Acceleration Systems".

В нем воплощена идея о том, что инвестиции могут и должны идти рука об руку с благотворительностью.
Сейчас это мульти-семейный офис, где выращивают инвестиционные портфели топ-менеджеров и владельцев бизнеса, а также фонд инвесторов, меценатов и благотворителей, который поддерживает социально-значимые проекты и формирует для них целевой неприкосновенный капитал с пассивным доходом.

По сути это живое растущее сообщество созвучных людей с единым ценностным фундаментом, с желанием созидать и помогать другим, осмелиться стать великими и передать это следующим поколениям.
— Виктория Староватова
Юлия Деген и проект Hirokama принесли в мою жизнь и профессию много открытий. Я не предполагала, что в процессе создания персональной визитки может открыться такое количество внутренних ресурсов.

Умение слышать подтекст своих желаний, улавливать суть собственной профессиональной реализации, расширять картину мира и зону ближайшего развития, видеть внутренний свет в каждом человеке, терпеливо и кропотливо оттачивать мастерство, искренне любить то, что делаешь - всему этому, соприкасаясь с Hirokama, учишься, удивляешься и не перестаешь восхищаться.

Создание визиток-ключей стало для меня своего рода квестом: найди то, не знаю что, причем внутри себя, и потом соотнеси это со своими профессиональными и финансовыми целями. Процесс загадочный. Ни с чем не сравнимый experience. Результат- превосходящий ожидания. Hirokama-визитка - особая ценность, которая как лакмусовая бумажка проявляет возможность взаимного ресурсирования, симпатий и доверия - это ключевой фактор баланса во взаимоотношениях в жизни, в бизнесе и инвестировании.

Дизайн и конструирование Hirokama-платья - это вызов, процесс, в который мы совместно пошли, зная, что это будет нечто особенное и неизведанное. Результат все еще не известен: тем выше ценность, и тем долгожданнее финальная примерка и выход в свет.

Брендинг: поиск названия, разработка логотипа, описание нарратива бренда, фотосессия - каждый этап проживается с Hirokama как со-бытие. Для меня это новый опыт: интригующий, творческий, доверительный и очень ресурсный, потоковый.

Здесь никто никого не торопит. Процесс движения вперёд запущен и продолжается. Когда очередной этап материализуется в виде визитки, украшения, платья, сайта или бизнес-аксессуара - проявляется принцип «изнутри наружу», невербализуемое становится осязаемым и дает новую точку отсчета, открывает следующий период, выводит на следующий виток развития в жизни и в бизнесе.

Для меня Hirokama- проект социально значимый, потому что в его миссии - намерение изменить роль художника в современном мире. Создание произведений искусства, которыми хочется любоваться, бережно хранить и передавать по наследству как фамильную драгоценность - большое Дело.

Уважаю. Благодарю. Прилагаю усилия, чтобы поддержать.
— Виктория Староватова