Hirokama
Кейс 241. TMSHN
В этом кейсе бренд - философия, стиль, название и логотип - были созданы на основе 11-минутного проективного интервью с клиентом.

No Brief, No PPM, No Deadlines.
К нам обратился давний клиент по визиткам. Уже два года делаем ему мягкие вельветовые визитки с прорезными самолетиками на обороте. Но на этот раз все было гораздо серьезнее. Он хотел создавать объекты современного искусства с использованием деталей знаменитых самолетов, и попросил упаковать этот проект.
Первая скульптура проекта. Титан, вороненая сталь, закаленное стекло. Высота 180 см.
Этап подготовки
Задача стояла непростая. Создать концептуальный бренд авиационных арт-объектов премиум уровня - и при этом не отступить от принципов Hirokama:
этот бренд должен отражать искренние, настоящие желания его основателя, быть в каком-то смысле, проекцией его личного взгляда на мир.

Потому что в этом случае, возникает особая целостность, "настоящее". И это чувствуют сотрудники и клиенты.

Для того, чтобы понять настоящие желания заказчика, я использовала ноу-хау Хирокама, проективное интервью. Просила клиента описать проект в отвлеченных образах. Яхты. Места. Дома. Интервью заняло 11 минут.
Яхта была класса премиум, с бассейном на палубе.
Местом оказалось озеро Комо майским утром.
А дом увиделся современной дизайнерской виллой.
Все ответы - нюансы цвета яхты, обстановка дома, путь до озера и многие другие, мы записали на диктофон и отправили на расшифровку, а потом на этап синтеза. Синтез - поиск метафор, объединяющих все ответы. Это позволяет выявить глубинный смысл высказывания, те самые настоящие желания.

Плюс к этому мы провели небольшое исследование рынка - кто покупает, как продает подобные вещи. Как говорят о себе, как выглядят, чего хотят эти игроки. И получили общее понимание, о чем будет наш проект, для кого, с каким смыслом.
На основе расшифровки проективного интервью была описана уникальность проекта, его клиент, а также обозначены "да и нет" - то, каких принципов можно придерживаться и каких избегать.

Я предложила сделать основной идеей проекта ценность времени. Самолеты по сути преодолевают, сокращают, экономят время, а оно в современном мире уже стало ценностью даже большей, чем деньги.

Документ был принят с первого раза. Клиент не просто согласился с выводами, но и отметил, что все подобранные изображения точно отражают те образы, которые он представлял себе в проективном интервью.

Тогда я сделала второй документ, референсы - готовые проекты, идеи, фотографии - которые выражали суть и состояние, уже описанное в первом.
Уже легко вписались в концепцию и образы пробегающих по земле теней и самолетных следов в небе как отражение мимолетности мгновения. Рубленый шрифт и логотип, который можно использовать как паттерн, уход в Fashion и использование контраста. Черный, темно-серый, фактура взлетной полосы и стали.

Этот документ также был принят без поправок. И начались поиски названия.

Этап нейминга
Вот как выглядела задача. Необходимо было найти не просто интересное название, но выполнить целый ряд условий:
Создать имя бренда авиационных артобъектов.
Русское и англоязычное написание без разночтений.
Ассоциации с авиастроением, временем, искусством.
Запоминаемость или краткость.


Уникальность:
Мы создаем произведения искусства, прикасаясь к которым, вы на какое-то время забываете о рутине и входите в контакт с Приключениями и открытиями.
Вы чувствуете дух первооткрывателя и видите новые возможности.
Эти предметы нужно и рассматривать, и трогать. В них есть скрытые механизмы
Да:
Экономия времени клиента во всем. Никаких проволочек. незаметность обслуживания, внешняя простота. офис и шоурум - бетон, современный лофт. При этом технические новинки. Закрытые презентации. Камерность, клубность. Пиар. Исключительное качество и безопасность. Мы не для всех. Истории вещей + описания как произведений искусства. Присутствие в дорогих журналах. Продажа по крутым каталогам. Компетентность, профессионализм.

Нет:
Яркость. прямая реклама. Плакатный стиль (как у Мотоарт). Агрессивное продвижение. Программы лояльности. Вычурность айдентики.

Каждую версию имени проверяли на наличие конкурентов, фоносемантическое значение (как воспринимается на слух), соответствие задачам, чистоту возможной торговой марки и свободные доменные имена.
Всего было предложено шесть вариантов названия.

Наилучшим оказалось название Time Machines , TMSHN - машины времени.
Они летают сквозь часовые пояса...
Этап айдентики
Имея название, референсы, точно описанную философию - было легко работать над логотипом, и он также был принят с первого раза.

Не было игры со шрифтами, десяти вариантов, обсуждения с девочками из бухгалтерии. Был только один. Вариант. И все.
Часы, настроенные на время разных городов мира
Силуэт самолета с четырьмя двигателями
Рубленый простой шрифт, как принято в Fashion
Объединились, и получилось...
Читаемый. Простой. Запоминаемый. Подходящий всем требованиям. И легко адаптируемый к разным форматам и задачам.
Буклет и сайт
Логотип был еще не завершен, когда пришла очередная задача - придумать особенный буклет или каталог, который будет содержать сертификат подлинности скульптур, а затем на его основе - сайт-одностраничник.

Половину страниц буклета сделали серебряными, с печатью по ним, половину - черными виниловыми, с объемными белыми элементами. Все они раскрывались цельными разворотами. Бумага оказалась очень капризной, собирали буклет в перчатках. А сертификат затиснили серебряной фольгой.

А затем на основе буклета сделали сайт. Все тексты были написаны на основе все той же изначальной концепции.
Вся работа заняла два месяца.
Без брифа. Без правок. Без дедлайнов. Точно в цель.