vision by hirokama
Ледяное зеркало Хлофло
Это - маленькая история о коллекции Vision визиток Хирокама, сделанной в 2015 году для Хло-фло (Валентины Габышевой). Она началась с образа, который сначала разделился на три части, и мы какое-то время не могли понять, что это вообще такое увиделось.

Юлия Деген
Автор методики
Валентина Габышева
(Хло-Фло)
Мы договорились сделать визитки такими, какими они увидятся. Иногда все становится видно очень быстро. И здесь получилось так же. Но образ был странным и все время менялся.
"Это зеркало. Все время вижу его разным. Одно как расписной поднос.
Другое в гипсовых цветах вместо рамки. Еще одно как кристалл. Все расчерченное.
Похоже на зеркальце из сказки, которое правду говорило".
Вот как выглядела картинка, я нарисовала третье зеркало, которое было как кристалл.
Затем три образа сложились в один. Поняла, почему видела поднос (цветы по зеркалу прямо были) и почему кристалл, и почему узоры по краям белые, как гипс.
"По-моему, зеркало покрыто изморозью.
И это зеркало-озеро, края это берега одновременно и цветы белые гипсовые.
Ледяное зеркало получается.".
Хло-фло была в недоумении. Потому как этот образ был совершенно не про нее. И я это понимала, потому что хорошо ее знаю. Хло-фло - игропрактик. Она с шуточками и прибауточками выталкивает вас из привычного "я". И как раз по следам ее игр с предназначением я когда-то начала делать визитки. Это ни разу не было похоже на ледяное зеркало

Но уж такая специфика у Vision, или вижу и могу делать, или не вижу и не могу. Хлофло доверилась мне, и мы решили, что я сделаю как вижу)

И я решила посмотреть подробнее, может быть, какие-то детали понять. И вот что получилось:
Я попросила хозяйку подумать, какие она хочет на визитках видеть надписи, и пошла искать, как сделать такие визитки.

Чем дальше, тем было более понятно, что мы делаем. Как и всегда когда идет Vision. Стало ясно, что рамка должна быть без блесток, даром что снег и волшебство. И вообще матовая.
Взяла бумагу Gmund Matt, очень красивый крашеный в массе цветной хлопок.
Мы сделали макет и прорезали рамку на плоттере. Это было уже прямо приятно, красиво, но все еще не то.

Тут добавилось ощущение того, что зеркало это как бы театральная декорация, оно не совсем волшебное, а это как бы игра в волшебное зеркало. Хло это понравилось, и задачка еще усложнилась -
Сделать ледяное зеркало в гипсовой рамке, которое еще и театральная декорация))
Пришло в голову, что если покрыть рамку белым акрилом, получится похоже на гипс... На зеркало в лепной раме. И мы попробовали это сделать. Вырезали отдельно узор, отдельно серединку.
Узоры собрали с основой и выкрасили грубой щетинистой кистью густым белым акрилом. А потом вставили серединку на место. Как в раму.

Да! получилось) Грубые акриловые края сразу добавили ту самую театральность, которую мы хотели. Но зеркало еще не было ледяным.


К этому моменту Хло - Фло придумала надписи и одновременно написала мне вот что:

" Блииин, Юля, я все поняла! Крутила-вертела, как свои игромеханики привинтить к этой визитке - и никак! Думаю, ну при чем же тут зеркало? Весь мозг сломала. А ты же вектор увидела, сама того не зная:)

То есть это визитки не про сейчас, а про вектор!

Ты чертов гений, Юля!

Благодарю за твою работу уже проделанную и еще предстоящую, очень круто:) И твоя работа, конечно, не про визитки - это мосты к лучшим нашим версиям:)"
Тогда я не поняла, что значило "про вектор", но была очень рада увидеть реакцию "это то, что и нужно". И только спустя пару месяцев догадалась, что это был новый проект "Ролевые гардеробы", который тогда как раз тогда только-только начинался, и о нем еще никто не знал, в том числе, и я.

И это совершенно точно, потому что

Юлия Деген
Автор методики

Зеркало, которое говорит правду

потому что в этом проекте каждого человека "переодевают в его настоящий образ"

Разные зеркала в одном


потому что можно примерить разные образы и самому увидеть, как ты меняешься, в зависимости от того, свой надеваешь или нет

Театральная декорация


потому что это похоже на "игру в другого персонажа", того, кем ты себя возможно, и не знал

И оно ледяное


потому что каждый приходит в проект как будто "немного замороженным", а потом раскрывается, словно тает лед

Ролевые гардеробы 2020
Все это сейчас кажется маленьким чудом, но тогда мы этого не знали. А просто решали задачу - как точно передать увиденный образ волшебного ледяного и театрального зеркала? И шаг за шагом двигались к цели.

Надпись должна была быть скручена в кольцо? Почему бы и нет. Мы сделали макет, заказали клише и сделали тесты золотом.
Хло-фло попросила другой цвет, слишком уж патетично это золото, и мы поменяли его на голографик, а потом синий. Хотя когда визитки уже собрали, стало понятно, что и золото бы их не испортило.

А заодно начали эксперименты с голографической фольгой - купили три вида и все по очереди пробовали, в том числе, и на рамке, и рамка выглядела просто волшебным ледяным зеркалом.
Но рамка то должна была оставаться белой. Пытались сделать лед и так, и эдак, а потом, экспериментируя с фольгой, случайно запечатали серединку голографиком, без клише, прямо самой подошвой пресса. Он лег неровно, но это было именно то, что нужно. Лед и изморозь. Получилось случайно.
И мы поняли - все нашлось.
Ледяное. В гипсовой рамке. И театральная декорация. Да.
Счастье)