hirokama stories

ФОРМУЛА МИРОТВОРЦА

история Жанны (короткая версия)
...Я изнутри всегда такой и была. Просто боялась проявлять себя открыто. Ведь мы надеваем на себя кучу масок.

А после "Матрицы" мы можем рассказывать о себе по-другому. Мы тогда сразу словно правильно подсвечены, чтобы «свои» люди могли различить и найти нас...
Это короткая версия истории. Если будет интересно почитать длинную - она тут.
глава 1
Знакомство
Наша героиня - Жанна Матвеева - на новой профессиональной ступени. Она - владелица юридической компании БМ-Синержи, успешный юрист со стажем более 20 лет. Почти половину из них Жанне помогает как в работе, так и по жизни медиация - сравнительно молодая для России технология по внесудебному урегулированию конфликтов. Благодаря ей Жанна эффективно и без судебных тяжб мирит мнения, идеи и даже внутренние противоречия своих клиентов.

Зная технологию медиации, можно решить конфликты, провести переговоры, привести ситуацию к тому, чтобы решение было выгодно всем.

Жанна Матвеева



прежний логотип проекта
Уже несколько лет она наблюдала за проектами Юлии, узнав о ней от своего сокурсника Дмитрия Кошелёва, который однажды прошёл удивительный и глубокий путь к построению своего бренда
глава 2
Матрица
В курс "Матрица" Жанна пришла с запросом - найти особенный, свой способ продвижения медиации и заодно - лучше узнать себя.

Чтобы получить "чистую" информацию, почти весь курс проходится участником без ясного понимания «что здесь происходит».

Это похоже на создание собственной колоды метафорических карт и их расшифровку.
"Сначала было непонятно и очень трудно. Мозг закипал от Юлиных вопросов. От того, что нужно было из головы вытаскивать неведомые картинки. Всё казалось таким странным - при чем тут автобусы, отвертки и молотки, а растение рапс на рапсовом поле - это же не дизайнерски красивая картинка растения. Почему у меня такие образы возникают? Я же люблю все очень эстетичное? И как связаны все эти предметы?"

Жанна Матвеева
Постепенно все образы соединились в четкую картину, которая объясняла все, и детали, и целое. Вот, например, что означал образ автобуса. И остальные раскрывались так же, дополняя и проясняя друг друга.
Автобус, стоящий на остановке у какого-то учреждения в городе
после расшифровки:Работа происходит в состоянии концентрации и спокойствия. " В остановке". Мы работаем с b2b (город, остановка находится возле офисного здания).
Новый пассажирский салон, хотя кабина старая
после расшифровки:Мы соединяем старое, привычное и новое, находя решение на их стыке, на пересечении идей/мнений/фактов.
Афиша сериала "Грань" на фотографии остановки
после расшифровки:"Проблема лишь в психологических стенках, барьерах, выстраиваемых нашим разумом вокруг тех вещей, которые мы не в силах понять и объяснить". (из описания сериала, афишу к которому мы видим на остановке)
Рапсовое поле, которое мы рассматриваем, сделав паузу в пути
после расшифровки:Снова появилась тема остановки, к ней добавляется важность возможности "рассмотреть" задачу. Рапс - традиционная кормовая культура, однако сегодня она становится источником экологически чистого топлива. Вот еще одно указание на "старое + новое"
Высказывание Генри Форда, которое показалось важным
после расшифровки:Описывает состояние клиента проекта, в котором он не видит новых способов решения своей задачи потому, что не может преодолеть барьер, выстроенный его разумом.
Крестовая отвертка в бардачке автобуса
после расшифровки:Соединение разных деталей, элементов в единое целое. И вместе с тем, возможность разобрать то, что нуждается в починке.
Когда собрали матрицу – возникло воодушевление, процесс принятия себя произошел. Начинаешь применять это, анализировать то, что произошло в жизни. Чувствуешь кайф. Огромное удовлетворение и желание исследовать дальше.

Жанна Матвеева
А так выглядел результат этапа "матрица" - сценарий создания ценности. Он подробно описывал клиента проекта, его предысторию, то, в чем его запрос к Жанне. То, что важно для успеха процесса, его результат (ценностное предложение) и итог для самой Жанны, то, ради чего она сама делает свой проект.
Я поняла, что все услуги я оказывала по этому сценарию. Те дела, которые я больше всего люблю – они все по матрице.

Жанна Матвеева
глава 3
Маркетинг
Маркетинг по матрице - это, прежде всего, ясное понимание своего клиента.

Понимая, за какой ценностью приходит клиент, можно ясно видеть, чего на самом деле он хочет, как с ним лучше строить коммуникацию.

К примеру, стало понятно, что клиенты Жанны - те, кто ценит, дорожит своим проектом. Это люди, которые многое прошли и повидали. Они не просто так держатся за свои принципы, а потому, что эти принципы прошли проверку временем. Может быть, они и хотели бы найти новые решения, но при этом не готовы терять то, что уже есть.

Именно поэтому для них будет важна возможность "объединить старое и новое", уникальность подхода Жанны, тот процесс, который даст такой результат. А значит, следующая задача - отразить этот подход и принципы в коммуникациях проекта.
Визитки. Версия 1.0 и презентация
Первым реальным результатом работы стали презентация и визитки. Намечалась конференция в Санкт-Петербурге. Жанне предстояло там выступать. И презентацию, и визитки было решено упаковать в соответствии с матрицей, как по форме, так и по содержанию.
ОБложка в темной версии фирменных цветов, фирменный шрифт и символ оливковой веточки, достаточное пространство вокруг объектов создают впечатление спокойствия и мира.
Страницы в светлой версии фирменных цветов. Круг как образ решения, в нем иллюстрация успешного завершения переговоров двух сторон. Ключевой идеей всего выступления мы сделали создание правильного пространства для работы. Сильную сторону, отличие матрицы Жанны.
Двусторонние визитки, сделанные склейкой двух плотных бумаг разного цвета. С оборота Gmund Matt, немецкая хлопковая бумага, крашенная в массе.
Тиснение с оборота фирменным цветом и шрифтом так, что можно почувствовать его рельеф. Мы использовали матовую фольгу, похожую на краску.
С лица - поверхность в мелкий рельеф итиснение полукруга. Углы скруглены буквально чуть-чуть, чтоб не колоться.
Я как их получила, увидела, какие они обалденные! До этого я много работала с дизайнерами над разными задачами. И часто была история, когда нужно уже выбрать, чтобы отпустить человека. А тут это стопроцентное попадание – «моё, мне нравится, восторг!» Главное было не стесняться – про все детали говорить, если что-то не так.

На конференции люди видели визитку и выступление. И в отзывах стали называть мои качества глубинные, профессиональные. Говорить обо мне сразу, словно «о своей».

Жанна Матвеева
Первая презентация стала шаблоном, который помогает готовить новые выступления
Логотип
Когда настало время логотипа - оказалось, что найдено более 30 отдельных признаков, которые нужно учесть. Пытаться работать с каждым по отдельности - слишком сложная, почти нереальная задача. Но в таких ситуациях помогает метод набросков. Если сосредоточиться только на общем впечатлении от всех признаков и сделать набросок, он показывает нужное решение в общих чертах.
Интуитивный набросок (иногда называем его Ключ или Vision)
Было понятно, что здесь каким-то образом есть буква М, круги, которые образуют зеленые ромбы.. Но до настоящего логотипа было еще далеко.

Юлия Деген
Hirokama
Пробовали нарисовать слету, сложив в ромбик буквы Б и М
Пробовали жесткую геометрию
Искали способы соединить две буквы другими способами
Рисовали в стиле каллиграфии, острым пером
В одной версии казалось, похож на правду один элемент, в другой - другой
Приближались к единственно верному решению задачи
Итог работы - элементы и стиль для фирменной полиграфии
итог работы - логотип
Итог работы - стилизация логотипа в качестве декоративного элемента
Итог работы - логотип, в котором соединяются буквы Б и М, они образуют единое целое, как будто мы собрали головоломку. В центре появляется симметричная фигура, похожая на звезду - символ найденного решения.

В этом стиле мы разработали дизайн подарков к Новому Году, и оказалось, что для проекта Жанны подходят не только линии построения и геометрические фигуры, но и мудрые мысли, высказанные великими математиками и физиками.

Найденное решение подошло 42 требованиям из 49
Это был полностью продукт от Хирокамы. Ощущения от логотипа - это прям моё! Когда логотип сложился – не было сомнений. В процессе – да. А в итоге – нет.

Жанна Матвеева
Визитки 2.0
Когда вписали логотип на обратную сторону визиток, оказалось, что он отразил изначальное видение оборота. Мы увидели то самое ощущение резьбы листа, мозаики, которое искали с самого начала.

Для более яркого впечатления оттиснили его прозрачной пленкой с имитацией лака. Пришлось поломать голову - такие пленки рассчитаны на тиснение при огромном давлении, а у нас в мастерской процессы ручные, и пресс тоже ручной.
Я беру в руки визитку, понимаю, что это я. Даю другим людям – и они смотрят на меня по-другому. И давать их хочется точечно – не всем людям. Потому что бывает сразу ясно – кто точно не поймёт.

Жанна Матвеева
Работа на этом не закончилась. Забегая вперёд, заметим, что продукты для коммуникации с клиентом создаются, воплощаются и по сей день - шаг за шагом, выверено, точно и глубоко. И разрабатываются они отчасти немного иначе - не просто проходят этапы создания - словно созревают от идеи до запуска. К примеру, сейчас в разработке новый лэндинг для Жанны.
Открытка к Новому Году. На лицевой стороне мы превратили логотип в иллюстрацию. Снова соединение - два в одном.
Марка СССР превращена в логотип, внизу спрятаны контакты и название компании. И в целом, получился микс открытки СССР и современного арт-объекта.
Я себя уже хорошо понимала перед "Матрицей". И шла решать конкретные задачи, под эту конкретную деятельность. Юля даже говорила – не надо думать о медиации, мы сейчас про другое, а я всё равно автоматически не могла не думать – ведь я шла туда с этим проектом. Но в итоге поняла, что всё это можно применять в любой деятельности. Я – везде это я, чем бы ни занималась.

Жанна Матвеева
Интервью брала Юлия Морева